Билет 36. Неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция проводится посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.

Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям:

1. совершенствование технических характеристик товара (конкуренция по продукту). Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой - “качество”- это субъективная оценка, которая открывает возможности фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.

2. улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя (конкуренция по условиям продаж). Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя.

Способы:

1. реклама

2. до- и послереализационное обслуживание

3. гарантийное обслуживание

4. шантаж

5. скрытие дефектов

6. подделка продукции конкурента

7. махинации с деловой отчетностью

8. обман потребителя

9. шпионаж

10. валютные махинации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: