Околка судов

При проводке судов, особенно в тяжелых ледовых условиях, одно из судов каравана может застрять во льду и не иметь движения даже при работе машины на полный передний ход. Такие ситуации встречаются довольно часто и происходят из-за того, что: в канале быстро образуется уплотненная масса мелкобитого льда; в канал вклиниваются крупные обломки льдин; канал за ледоколом закрывается из-за сжатия льдов; судно заклинивается в изгибах канала. В этих случаях ледокол окалывает судно - создает слабину во льдах проходами вдоль борта судна. Если позволяют условия и застрявшее судно находится недалеко от ледокола, применяется околка кормой - ледокол проходит на заднем ходу вдоль судна, разрушая лед у его борта, далее дает передний ход и, проходя мимо судна, подает команду следовать за ним. Такой способ является самым экономичным по времени, но имеется риск повреждения винтов и руля ледокола. При околке носом ледокол выходит из кильватерного строя, описывает циркуляцию и на переднем ходу выходит к борту застрявшего судна. Расстояние между ледоколом и окалываемым судном обычно составляет около 10-20 м в зависимости от толщины льда. При околке судоводителю застрявшего судна следует выполнять следующие рекомендации:

судно должно все время работать самым малым передним ходом, чтобы создать за кормой разрежение, предохраняющее руль и винт от заклинивания льдинами;

при выходе ледокола к судну дается малый ход вперед;

когда корма идущего вперед ледокола будет примерно в середине судна по команде с ледокола дается полный ход вперед;

когда корма ледокола подходит к форштевню, нос судна может резко уклониться в сторону ледокола и даже навалить на его корму; для предотвращения навала руль на судне необходимо переложить на борт, противоположный окалываемому;

как только корма ледокола пройдет форштевень, руль перекладывается на противоположный борт и судно выходит за ледоколом держась в кильваторе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: