Правила проводки судов ледоколами

Общие вопросы, регулирующие ледокольную проводку, изложены в “ Правилах проводки судов ледоколами ”. Основные положения правил состоят в следующем. Заявки на ледокольную проводку направляются в порту начальнику порта, а в море - капитану ледокола. Они подаются за 48, 24,12 и 4 ч до подхода судна к кромке льда. Судно, подлежащее проводке, должно, как правило, иметь ледовый класс и быть подготовлено к ледокольной проводке. В первую очередь проводятся суда военные, суда почтово-пассажирские и суда с таким грузом, относительно которого сделаны особые указания о срочности, а затем все остальные суда в порядке очередности прибытия их к кромке льда или готовности к выходу из порта. Время, порядок следования судов через лед и число проводимых одновременно судов определяются в порту начальником порта, а в море - капитаном ледокола. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола. В случае невыполнения распоряжений, капитан ледокола вправе отказать судну в проводке. Суда, идущие за ледоколом, не должны обгонять друг друга и быть готовы дать немедленно полный ход назад. Когда судно начинает двигаться назад, руль должен быть в положении “Прямо”. При буксировках во льдах судно должно строго соблюдать заданный с ледокола режим работы машины и должно быть постоянно готовым к немедленной отдаче буксира, а также дать полный ход назад. Ни ледокол, ни его владелец или фрахтователь не несут ответственности за повреждения и другие убытки, причиненные проводимому судну во время ледовой проводки и связанные с этой проводкой маневрами. В правилах приводятся международные сигналы для связи между ледоколом и проводимыми судами и порядок их использования. Основными сигналами являются:

А (алфа · -) - идите вперед (следуйте по ледовому каналу);

G (голф - - ·) - я иду вперед, следуйте за мной;

J (джулиэт · - - -) - не следуйте за мной (следуйте по ледовому каналу);

Р (папа · - - ·) - уменьшите ход;

N (новэмбэр - ·) - застопорите движители;

Н (хотэл · · · ·) - дайте обратный ход движителям;

L (лима · - · ·) - немедленно остановите судно;

4 (картэфоур · · · · -) - стоп, я застрял во льду;

Q (кэбэк - - · -) - сократите расстояние между судами;

В (браво - · · ·) - увеличьте расстояние между судами;

5 (пантафайв · · · · ·) - внимание;

Y (янки - · - -) - приготовтесь принять (отдать) буксир.

Приведенные сигналы подаются звуковыми или иными средствами, в том числе и по радио. Любой сигнал, кроме сигнала 12, поданный ледоколом или другим судном, повторяется каждым позади идущим судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал. Повторение сигнала означает его исполнение (например, повторение сигнала L означает - я останавливаю судно). В случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость срочно изменить режим движения идущих за ледоколом судов, переданные по радио команды “Уменьшите ход”, “Немедленно остановите судно” и “Мои движители работают на задний ход” (сигнал S -сиэра · · ·, в соответствии с МППСС) обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

Использование сигналов для связи между ледоколом и судами не освобождает никакое судно от выполнения МППСС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: