- освещение российского и международного опыта разработки и внедрения перспективных педагогических технологий;
- анализ применения различных методов и методик обучения и воспитания в школьном и вузовском образовании;
- пропаганда научных знаний, опыта образовательных учреждений по организации учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности;
- координация усилий по разработке новых обучающих программ и методик в соответствии с новыми ФГОС;
- содействие созданию современных электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов;
- активное включение участников образовательного процесса в систему единой информационной образовательной среды России;
- создание условий для установления деловых контактов участников и развития сетевого сообщества образовательных учреждений России и зарубежных партнеров.
Тематика освещаемых проблем:
- И.И. Бецкой – государственный и общественный деятель русского просвещения, традиции европейского просветительства в педагогической образовательной и воспитательной системах;
- Эпоха русского просвещения в аспекте образования и воспитания
- Роль и место литературы и гуманитарных дисциплин в интеллектуальном развитии и воспитании гражданина современного высокотехнологичного, конкурентного общества, готового справляться с множеством проблем окружающего мира;
- Педагогические технологии и методики обучения и воспитания: взгляд из настоящего в прошлое и будущее;
- Совершенствование организации и управления образовательным процессом: классический урок/занятие/лекция, основные этапы и формы построения современного урока/занятия/лекции;
- Эволюция информационных технологий в образовании и воспитании;
- Технологии смешанного обучения;
- Дистанционные образовательные технологии: образование в течение всей жизни, достижение новых образовательных результатов, направленных на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, основой которого является производство знаний и обмен знаниями;
- Современные модели, технологии и методики в инклюзивном образовании, гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- Проблемы сохранения и приумножения культурно-образовательного потенциала России, улучшение взаимопонимания между представителями различных культур и мирное разрешение конфликтов;
- Формирование информационной творческой среды обучения и воспитания;
- Формирование электронного портфолио образовательного учреждения, обучающего и обучаемого;
- Образование, бизнес, инновации: инновационное сотрудничество системы «школа-вуз-предприятие», стратегии и программы инновационного развития России;
- Уроки становления и модернизация Российского образования;
- Инженерно-техническое образование и воспитание молодежи, актуальные проблемы автомобилизации в Российской Федерации и зарубежных странах;
- Духовно-нравственное воспитание как необходимый компонент российского образования;
- Стратегии современного университета в формировании духовно-нравственного потенциала информационного общества;
- Влияние глобализационных процессов на современное образование;
- Университетские консорциумы в системе единого информационного образовательного пространства страны;
- Социальные последствия модернизации высшего образования в России.
СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ: