Пассажирские станции

Пассажирские станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. На этих станциях осуществляют обслуживание пассажиров (продажа проездных билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, хранение, выдача багажа и ручной клади, прием и отправление почты), подготовку подвижного состава к перевозкам и организуют движение пассажирских поездов.
В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций: обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; головные, обслуживающие только пригород­ное движение, и зонные на пригородных участках, включая пере­садочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.
Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, имеют следующие основные устройства: пассажирское здание (вокзал) с помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и др.); технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки небольшого числа обрабатываемых пассажирских составов в сутки (при большом числе таких составов вместо технических парков строят самостоятельные пассажирские технические станции); локомотивное и вагонное хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
По расположению путей и вокзала рассматриваемые станции могут быть со сквозными или тупиковыми приемоотправочными путями, а также комбинированного типа.

Наибольшее распространение получили пассажирские станции со сквозными приемоотправочными путями. Станция может принимать пассажирские поезда с каждого направления на любой путь и отправлять их с любого пути на все направления. Однако для уменьшения числа враждебных маршрутов крайние пути 3 и 4 специализируются на приеме нечетных, а пути 7 и 8 — четных поездов, обычно дальних транзитных и сквозных пригородных. Средние пути используются для приема конечных дальних и пригородных поездов.
Пропуск грузовых поездов осуществляется без остановки: нечетных — по пути За, а четных — по пути 9. Путь 5 является ходовым для подачи и уборки поездных локомотивов, почтовых и багажных вагонов. В конце платформ предусматривают тупиковые пути для стоянки отцепляемых вагонов — почтово-багажных и беспере­садочного сообщения.
Технический парк (или техническая станция) располагается между главными путями со стороны, противоположной той, откуда прибывает наибольшее число конечных дальних пассажирских поездов.
Пассажирские технические станции предназначены для подготовки составов к рейсам. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема, где после технического и санитарного осмотра, а также очистки вагонов при необходимости их переформировывают. Составы направляют в моечную машину, а затем переставляют в ремонтно-экипировочное депо для ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования вагонов. Здесь же выполняют зарядку аккумуляторов, влажную очистку, уборку, техническую и санитарную проверку вагонов, обеспечивают их водой и осуществляют снабжение вагонов-ресторанов. После этого составы переставляют в парк 4 до подачи на перронные пути под посадку пассажиров.
В населенных пунктах, находящихся в районе пригородных участков железных дорог, посадка и высадка пассажиров в отдельных случаях проводятся на специально сооружаемых на перегонах платформах, оборудованных навесами или павильонами и помещением для кассы. В этих местах возводятся также переезды через железнодорожные пути.
В пунктах оборота пригородных поездов сооружают зонные станции, предназначенные для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления.

Пассажирские платформы на станциях должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. По отношению к вокзалу платформы могут быть боковыми и промежуточными (островными). И те и другие подразделяются на низкие — высотой 0,2 м от уровня верха головки рельса и высокие — 1,1м. Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского поезда. На вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 650...850 м, а платформ, обслуживающих только пригородное движение, — до 500 м.
Рекомендуемая ширина основной боковой пассажирской платформы составляет не менее 6 м в пределах расположения здания вокзала и не менее 4 м — у ее остальной части, ширина промежуточной платформы — не менее 4 м.
На линиях, где пассажирские поезда движутся со скоростью более 140 км/ч, ширина промежуточной платформы, расположен­ной между главными путями, должна составлять не менее 8 м, а в особо тяжелых условиях — не менее 6 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: