Содержание отчета по производственной практике
(заочная форма обучения)
1. Общая характеристика организации:
1.1 миссия, цели и задачи организации (из устава);
1.2 масштаб деятельности (доля рынка, объем продаж за последние 3 года);
1.3 общая организационная структура организации;
1.4 наличие юридических лиц, ходящих в структуру организации, доля организации в их уставных капиталах;
1.5 наличие обособленных подразделений в структуре организации (филиалов, представительств, обособленных подразделений), их территориальное размещение;
1.6 вхождение организации в холдинговые образования, доля в уставном капитале организации основных учредителей;
1.7 наличие ведомственной подчиненности организации;
1.8 наличие взаимозависимых и аффилированных лиц.
2. Организационная структура управления и правовое обеспечение деятельности:
2.1 схема организационной структуры управления;
2.2 структура и функции аппарата управления;
2.3 регламенты, определяющие деятельность подразделений;
2.4 стратегия и тактика управления организацией;
2.5 правовое обеспечение деятельности организации.
3. Управление производством.
3.1 производимая (реализуемая) продукция (товары, работы, услуги);
3.2 какие новые виды продукции (товаров, работ, услуг) внедрены за последние три года;
3.3 характер производственной кооперации;
3.4 планирование и прогнозирование операционной деятельности в организации;
3.5 организация производства;
3.6 используемые технологии в производстве;
3.7 оперативное управление производством и диспетчеризация;
3.8 предложения студента по совершенствованию управления производством.
4. Управление персоналом:
4.1 численность и состав работников в организации; обособленных подразделениях;
4.2 характеристика качественного состава работников;
4.3 система работы с кадрами;
4.4 методы повышения эффективности: а) управленческого труда, б) производственного персонала;
4.5 система мотивации в организации и ее эффективность;
4.6 предложения студента по совершенствованию управления персоналом в организации.
5. Организация маркетинга:
5.1 система организации маркетинговой деятельности в организации;
5.2 инструменты стимулирования сбыта;
5.3 рекламная политика;
5.4 предложения студента по совершенствованию управления маркетингом в организации.
6. Финансово-экономические службы организации:
6.1 наличие финансовых и экономических подразделений в организации, их функции;
6.2 система ценообразования в организации на продукцию (товары, работы, услуги);
6.3 анализ финансового состояния организации (за 2011, 2012, 2013 годы):
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- «кислотный тест»;
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- ликвидность баланса;
- финансовый леверидж;
- коэффициент автономии;
6.4 деловая активность организации (за 2011, 2012, 2013 годы):
- коэффициент оборачиваемости активов;
- коэффициент оборачиваемости собственного капитала;
- коэффициент оборачиваемости оборотных активов;
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
6.5 показатели рентабельности (за 2011, 2012, 2013 годы):
- рентабельность продаж по прибыли от продаж;
- рентабельность продаж по чистой прибыли;
- рентабельность производства;
- рентабельность собственного капитала (ROE);
- рентабельность активов (ROA).
7. Инвестиционная и инновационная деятельность организации:
7.1 инвестиционные проекты, реализованные в организации за последние три года, объем инвестированного капитала, экономическая эффективность проектов;
7.2 инновационная деятельность в организации:
- приобретение патентов;
- франчайзинг;
- осуществление НИОКР и др.
8. Информационная система управления, используемая в организации:
8.1 базы данных;
8.2 коммуникационный процесс;
8.3 средства передачи и преобразования информации;
8.4 документооборот и организация делопроизводства;
8.5 предложения студента по совершенствованию информационной системы управления в организации.
Структура отчета:
1. Титульный лист (Приложение).
2. Содержание (перечень разделов, их 8).
3. Введение (1 страница).
4. Основная часть (в которой с достаточной степенью подробности рассматриваются все вопросы каждого раздела программы).
5. Заключение (1 страница).
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.






