Студентов направления «Менеджмент организации» профиль «Производственный менеджмент»

Содержание отчета по производственной практике

(заочная форма обучения)

1. Общая характеристика организации:

1.1 миссия, цели и задачи организации (из устава);

1.2 масштаб деятельности (доля рынка, объем продаж за последние 3 года);

1.3 общая организационная структура организации;

1.4 наличие юридических лиц, ходящих в структуру организации, доля организации в их уставных капиталах;

1.5 наличие обособленных подразделений в структуре организации (филиалов, представительств, обособленных подразделений), их территориальное размещение;

1.6 вхождение организации в холдинговые образования, доля в уставном капитале организации основных учредителей;

1.7 наличие ведомственной подчиненности организации;

1.8 наличие взаимозависимых и аффилированных лиц.

2. Организационная структура управления и правовое обеспечение деятельности:

2.1 схема организационной структуры управления;

2.2 структура и функции аппарата управления;

2.3 регламенты, определяющие деятельность подразделений;

2.4 стратегия и тактика управления организацией;

2.5 правовое обеспечение деятельности организации.

3. Управление производством.

3.1 производимая (реализуемая) продукция (товары, работы, услуги);

3.2 какие новые виды продукции (товаров, работ, услуг) внедрены за последние три года;

3.3 характер производственной кооперации;

3.4 планирование и прогнозирование операционной деятельности в организации;

3.5 организация производства;

3.6 используемые технологии в производстве;

3.7 оперативное управление производством и диспетчеризация;

3.8 предложения студента по совершенствованию управления производством.

4. Управление персоналом:

4.1 численность и состав работников в организации; обособленных подразделениях;

4.2 характеристика качественного состава работников;

4.3 система работы с кадрами;

4.4 методы повышения эффективности: а) управленческого труда, б) производственного персонала;

4.5 система мотивации в организации и ее эффективность;

4.6 предложения студента по совершенствованию управления персоналом в организации.

5. Организация маркетинга:

5.1 система организации маркетинговой деятельности в организации;

5.2 инструменты стимулирования сбыта;

5.3 рекламная политика;

5.4 предложения студента по совершенствованию управления маркетингом в организации.

6. Финансово-экономические службы организации:

6.1 наличие финансовых и экономических подразделений в организации, их функции;

6.2 система ценообразования в организации на продукцию (товары, работы, услуги);

6.3 анализ финансового состояния организации (за 2011, 2012, 2013 годы):

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- «кислотный тест»;

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

- ликвидность баланса;

- финансовый леверидж;

- коэффициент автономии;

6.4 деловая активность организации (за 2011, 2012, 2013 годы):

- коэффициент оборачиваемости активов;

- коэффициент оборачиваемости собственного капитала;

- коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;

6.5 показатели рентабельности (за 2011, 2012, 2013 годы):

- рентабельность продаж по прибыли от продаж;

- рентабельность продаж по чистой прибыли;

- рентабельность производства;

- рентабельность собственного капитала (ROE);

- рентабельность активов (ROA).

7. Инвестиционная и инновационная деятельность организации:

7.1 инвестиционные проекты, реализованные в организации за последние три года, объем инвестированного капитала, экономическая эффективность проектов;

7.2 инновационная деятельность в организации:

- приобретение патентов;

- франчайзинг;

- осуществление НИОКР и др.

8. Информационная система управления, используемая в организации:

8.1 базы данных;

8.2 коммуникационный процесс;

8.3 средства передачи и преобразования информации;

8.4 документооборот и организация делопроизводства;

8.5 предложения студента по совершенствованию информационной системы управления в организации.

Структура отчета:

1. Титульный лист (Приложение).

2. Содержание (перечень разделов, их 8).

3. Введение (1 страница).

4. Основная часть (в которой с достаточной степенью подробности рассматриваются все вопросы каждого раздела программы).

5. Заключение (1 страница).

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.




double arrow
Сейчас читают про: