При курсовом проектировании механических передач в качестве опор вращающихся деталей используют, как правило, стандартные подшипники качения – шариковые или роликовые.
1. Данные об условиях работы подшипников качения:
n – частота вращения, об/мин;
Lh – долговечность, млн. об.;
Fr – радиальная нагрузка, Н.
2. Справочные данные предварительно назначенного подшипника по диаметру концов вала.
Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее величине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шариковый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при большой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);
С – динамическая грузоподъемность, кН;
С0 – статическая грузоподъемность, кН.
3. Расчетные данные подбора подшипников качения.
Подбор подшипников качения производится по динамической грузоподъемности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность
Ср < СП.
|
|
(127)
где Р – эквивалентная нагрузка.
Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Подбор подшипников качения
Номер пункта | Обозначение параметров | Вал редуктора | ||
Ведущий 1 | Промеж. 2 | Ведомый 3 | ||
Диаметры концов вала под подшипники | ||||
d1=17мм | d2=25мм | d3=30мм | ||
n, об/мин | ||||
Lh, ч. | ||||
,млн.об. | 1749,6 | 1107,6 | ||
Fr=Rнаиб, Н | FrA =529,21Н FrB =493Н | FrC =1735,42H FrD =1327,34Н | FrE =734,9H FrF =1049Н | |
Серия ПК | ||||
С, кН | 17,8 | 17,6 | 22,0 | |
С0, кН | 12,1 | 11,6 | 15,1 | |
,Н | 1029,16 | 1735,4 | 1144,34 | |
15,773 | 15,99 | 13,65 | ||
Cp < C, | 15,77<17,8 | 15,99<17,6 | 13,65<22,0 |