Глава 7 Подбор подшипников качения

При курсовом проектировании механических передач в качестве опор вращающихся деталей используют, как правило, стандартные подшипники качения – шариковые или роликовые.

1. Данные об условиях работы подшипников качения:

n – частота вращения, об/мин;

Lh – долговечность, млн. об.;

Fr – радиальная нагрузка, Н.

2. Справочные данные предварительно назначенного подшипника по диаметру концов вала.

Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее величине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шариковый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при большой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый);

С – динамическая грузоподъемность, кН;

С0 – статическая грузоподъемность, кН.

3. Расчетные данные подбора подшипников качения.

Подбор подшипников качения производится по динамической грузоподъемности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность

Ср < СП.

(127)

где Р – эквивалентная нагрузка.

Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Подбор подшипников качения

  Номер пункта   Обозначение параметров Вал редуктора
Ведущий 1 Промеж. 2 Ведомый 3
Диаметры концов вала под подшипники
d1=17мм d2=25мм d3=30мм
  n, об/мин      
Lh, ч.      
,млн.об.   1749,6 1107,6
Fr=Rнаиб, Н FrA =529,21Н FrB =493Н FrC =1735,42H FrD =1327,34Н FrE =734,9H FrF =1049Н
        Серия ПК      
С, кН 17,8 17,6 22,0
С0, кН 12,1 11,6 15,1
    1029,16 1735,4 1144,34
15,773 15,99 13,65
Cp < C, 15,77<17,8 15,99<17,6 13,65<22,0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: