Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов по формуле:
; (102)
где – запас прочности на сопротивление усталости по изгибу;
– запас прочности усталости по кручению.
(103)
(104)
Для ведущего, для промежуточного и ведомого вала выбираем сталь40
().
Определяем пределы выносливости для всех валов:
МПа (105)
Мпа (106)
Определяем максимальные напряжения и в опасных сечениях валов (амплитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие и .
Напряжения изгиба:
(107)
Напряжения кручения:
(108)
Определяем коэффициенты для всех валов:
– эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (таблица 6.3 [1]). и – коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических характеристик материала:
– масштабный фактор и фактор шероховатости (Рис. 6.29,6.30 [1]).
Для вала 1 (d = 27,2 мм):
(109)
(110)
(111)
Т.к. не входит в промежуток от 1,5 до 3, то условие не выполняется.
|
|
Для вала 2 (d = 34,1 мм):
(112)
(113)
(114)
Т.к. не входит в промежуток от 1,5 до 3, то условие не выполняется.
Для вала 3 (d =39,2 мм):
(115)
(116)
(117)
Из-за большого запаса усталостной прочности у всех валов конструктивно уменьшаем их диаметры: d1=0,025м, d2=0,03м, d3=0,035м. Тогда при пересчете получим:
Напряжения изгиба:
Напряжения кручения:
Для вала 1 (d = 25 мм):
(118)
(119)
(120)
Т.к. превышает промежуток от 1,5 до 3 не на много, то условие прочности выполняется.
Для вала 2 (d = 30 мм):
(121)
(122)
(123)
Т.к. превышает промежуток от 1,5 до 3 не на много, то условие прочности выполняется.
Для вала 3 (d =35 мм):
(124)
(125)
(126)
Т.к. превышает промежуток от 1,5 до 3 не на много, то условие прочности выполняется.