Опишите устройство и принцип действия стояночного тормоза с электроприводом

ЭБУ тянет тросы, тросы крепятся к колодкам задних колес. НО не к тем колодкам что участвуют в рабочей тормозной системе, а к колодкам стояночного тормоза. Колодки разжимают задний тормозной диск изнутри, колодки барабанного типа. Если произойдет износ колодок (не видел ни разу), на щитке приборов загорится лампа неисправности стояночного тормоза. Как то так.

Резонансные трубопроводы

Для того чтобы обеспечить увеличение крутящего момента без значительного повышения частоты вращения коленчатого вала, отдельные производители двигателей, например БМВ, применяют резонансные впускные трубопроводы 1. В главном коллекторе 3 такого трубопровода производится разделение основного потока впускаемого воздуха на две тройные группы. Обе группы впускного трубопровода соединяются между собой резонансным трубопроводом 1 для обеспечения необходимой частоты резонансных колебаний и предназначены каждая для отдельной области частоты вращения коленчатого вала. В резонансном трубопроводе установлена дроссельная заслонка 7, открывающаяся по сигналу бока управления и служащая для изменения потоков всасываемого воздуха на средней частоте вращения коленчатого вала.

Рис. Впускной трубопровод двигателя БМВ 3ер:
1 – резонансный трубопровод; 2 – переходной трубопровод; 3 – коллектор; 4 – трубопроводы; 5 – управляющий клапан коллектора; 6 – управляющий клапан переходного трубопровода; 7 – дроссельная заслонка

При низкой частоте вращения коленчатого вала оба управляющих клапана закрыты, низкочастотные колебания присутствуют в обеих тройных группах. При средней частоте вращения коленчатого вала открыт клапан переходного трубопровода. Обе половины впускного трубопровода при этом образуют колебательную систему, способствующую созданию эффекта дополнительной подачи воздуха в цилиндры. При частоте вращения коленчатого вала около 4500 об/мин оба управляющих клапана открываются, чем создается эффект дополнительной подачи воздуха, благодаря отражению волн всасываемого воздуха, в цилиндры всех шести трубопроводов при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Этот эффект сохраняется до частоты вращения коленчатого вала 7000 об/мин.

Рис. Движение потоков воздуха по трубопроводу:
а – низкая частота вращения коленчатого вала двигателя; б – средняя частота вращения коленчатого вала двигателя; в – высокая частота вращения коленчатого вала двигателя

Самым распространенным типом, который используется на двигателях, являются гидравлические толкатели. Они состоят из небольшой внутренней камеры, в которой накапливается моторное масло, и контрольного клапана, предотвращающего обратный поток масла. Благодаря таким особенностям толкатель автоматически компенсирует разницу клапанных зазоров. Самые обычные стандартные гидравлические толкатели довольно не дороги и не нуждаются в особом техническом обслуживании, однако, при высоких оборотах они стремятся к «прокачиванию», в итоге клапаны зависают. Благодаря тому, что гидравлические толкатели поддерживают нулевой зазор плунжера на небольшой камере под давлением с моторным маслом, они автоматически регулируют механизм привода клапанов. Камера, в которой находится сжатое масло, работает совместно с очень точно контролируемым маслоотводом и позволяет плунжеру свободно перемещаться вниз и вверх, нагружая при этом систему и поддерживая нулевой зазор. Тепловое расширение и/или поломка деталей сразу же компенсируется плунжером. аспределительный вал и гидравлические толкатели заметно уменьшает проблемы, которые связаны с регулировкой клапанных зазоров, а также обеспечивает тихую (из-за нулевого зазора) и надежную работу, при условии, что моторное масло используется чистое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: