double arrow

Принцип работы героторного масляного насоса


Вращающийся вместе с ведущим валом внутренний ротор 3 увлекает за собой наружный ротор 2. Так как оси внутреннего и наружного роторов не совпадают, при их вращении на стороне всасывания происходит увеличение объемов, заключенных между зубьями. Всасываемое в результате этого масло перемещается на сторону нагнетания. На стороне нагнетания объемы между зубьями вновь уменьшаются, в результате чего масловытесняется в магистраль системы смазки.

Рис. Регулируемый героторный масляный насос:
1 – промежуточный корпус; 2 – наружный ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – пружина регулятора; а – при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2; б – при давлении масла выше 3,5 кгс/см2

Работа насоса при давлении масла ниже 3,5 кгс/см2. При этом пружина регулятора отжимает до упора промежуточный кольцевой корпус, преодолевая действующее на него давление масла (указано стрелками). Вместе с промежуточным корпусом изменяется положение внутреннего ротора таким образом, что объемы между зубьями наружного и внутреннего роторов увеличиваются на большую величину. В результате растет количество масла, подаваемого со стороны всасывания на сторону нагнетания и далее в магистраль системы смазки. Увеличение подачи масла приводит к повышению его давления.

Работа насоса при давлении масла выше 3,5 кгс/см2. Под давлением масла промежуточный корпус перемещается, преодолевая усилие пружины. Вместе с ним изменяет положение внутренний ротор, вызывая уменьшение прироста объемов между зубьями внутреннего и наружного роторов. В результате уменьшается количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания, и подача масла в магистраль падает. При этом давление масла в ней соответственно снижается.

Какие бывают системы вентиляции картера?

Известны два типа системы вентиляции картера: открытая и закрытая.

Отличие их в том, что в открытой системе газы выходят в атмосферу, а в закрытой системе они отсасываются впускным трубопроводом двигателя. При применении открытой системы вентиляции неизбежно происходит процесс загрязнения окружающей среды вредными примесями. Например, на двигателях японских моделей автомобиля устанавливается закрытая система вентиляции картера. Такая система отводит картерные газы во впускной трубопровод и потом в цилиндры двигателя. Закрытая система вентиляции исключает выброс вредных примесей в атмосферу. Основным элементом такой системы можно назвать клапан вентиляции картера. Он под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в воздушный фильтр. Там они, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры. Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор. Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается. За счет этого уменьшается поток картерных газов во впускной коллектор. Уменьшенный поток предотвращает выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу. При проходе через специальный маслоуловитель происходит удаление частиц масла, которые содержатся в картерных газах.


Сейчас читают про: