Протокол исследования объема образной и вербально-логической кратковременной памяти

Стимульный материал Время воспроизведения, с Поправка на время Качество воспроизведения
Геометрические фигуры      
Слова      

Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Г (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Поправка на время воспроизведения стимульного материала

Геометрические фигуры Слова
экспериментальное время, с поправка на время, баллы экспериментальное время, с поправка на время, баллы
<5 5-25 25-35 >35 +1 0 -1 -2 <4 4-13 13-17 >17 +1 -1 -2

Показатель объема кратковременной памяти А, объединяющий показатель продуктивности памяти В и время воспроизведения с учетом поправки Г вычисляется по формуле

А = В + Т.

Получив индивидуальные данные по показателю успешности кратковременной образной памяти, подсчитывается средняя арифметическая величина показателя успешности по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные экспериментальные данные между собой.

Для последующего сопоставления полученных данных с другими характеристиками памяти, а также для интериндивидуального анализа необходимо перевести абсолютные значения объема кратковременной памяти А в шкальные оценки по табл. 2.6.

Таблица 2.6

Шкальные оценки объема кратковременной памяти

Шкальные Образная Вербально- Шкальные Образная Вербально-
оценки память логическая память оценки память логическая память
  >100 >86   63-67 38-42
  79-86   59-62 33-38
  98-100 74-79   54-58 29-33
  94-97 69-74   50-53 23-29
  90-93 65-69   46-49 20-23
  87-89 60-65   40-45 12-20
  82-86 56-60   36-39 11—12
  76-81 51-56   31-35 7-11
  73-75 47-51   26-30 2-7
  68-72 42-47   <25 <2

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии межгрупповых (например возрастных) различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых, о степени выраженности индивидуальных различий как по одномодальным, так и по разномодальным показателям. При анализе результатов следует

иметь в виду, что нормативных данных для данной методики нет. Поэтому каждый отдельный результат может быть интерпретирован лишь в сравнении с другими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: