Стимульный материал | Время воспроизведения, с | Поправка на время | Качество воспроизведения |
Геометрические фигуры | |||
Слова |
Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Г (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Поправка на время воспроизведения стимульного материала
Геометрические фигуры | Слова | ||
экспериментальное время, с | поправка на время, баллы | экспериментальное время, с | поправка на время, баллы |
<5 5-25 25-35 >35 | +1 0 -1 -2 | <4 4-13 13-17 >17 | +1 -1 -2 |
Показатель объема кратковременной памяти А, объединяющий показатель продуктивности памяти В и время воспроизведения с учетом поправки Г вычисляется по формуле
А = В + Т.
Получив индивидуальные данные по показателю успешности кратковременной образной памяти, подсчитывается средняя арифметическая величина показателя успешности по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные экспериментальные данные между собой.
Для последующего сопоставления полученных данных с другими характеристиками памяти, а также для интериндивидуального анализа необходимо перевести абсолютные значения объема кратковременной памяти А в шкальные оценки по табл. 2.6.
Таблица 2.6
Шкальные оценки объема кратковременной памяти
Шкальные | Образная | Вербально- | Шкальные | Образная | Вербально- |
оценки | память | логическая память | оценки | память | логическая память |
>100 | >86 | 63-67 | 38-42 | ||
— | 79-86 | 59-62 | 33-38 | ||
98-100 | 74-79 | 54-58 | 29-33 | ||
94-97 | 69-74 | 50-53 | 23-29 | ||
90-93 | 65-69 | 46-49 | 20-23 | ||
87-89 | 60-65 | 40-45 | 12-20 | ||
82-86 | 56-60 | 36-39 | 11—12 | ||
76-81 | 51-56 | 31-35 | 7-11 | ||
73-75 | 47-51 | 26-30 | 2-7 | ||
68-72 | 42-47 | <25 | <2 |
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии межгрупповых (например возрастных) различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых, о степени выраженности индивидуальных различий как по одномодальным, так и по разномодальным показателям. При анализе результатов следует
иметь в виду, что нормативных данных для данной методики нет. Поэтому каждый отдельный результат может быть интерпретирован лишь в сравнении с другими.