При частичном отказе ранец парашюта раскрыт полностью, чехол с купола сошел, но:
- купол перехлестнут стропами и полностью не наполнился;
- оказались разорванными жизненно важные узлы парашюта: ткань купола, усилительный каркас (более чем в пределах двух участков), стропы (более шести, или более трех в одной группе), лямки подвесной системы;
- купол полностью не наполнился из-за смерзания.
Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:
- свести ноги вместе и подогнуть их под себя;
- придержать левой рукой клапаны ранца, а правой взяться за вытяжное кольцо (при положении вытяжного кольца справа), поворотом кольца вправо вытянуть его из кармана;
- резко выдернуть вытяжное кольцо (распрямив руку в локтевом суставе вперед) и выбросить его;
- не отпуская левую руку, правой захватить со дна ранца купол, взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону (при наличии вращения - в сторону вращения) и вверх. Затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взявшись рукой за несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится воздухом.
|
|
Полный отказ парашюта в работе. Применение запасного парашюта
К полному отказу парашюта в работе относятся:
- нерасчековка ранца;
- несход чехла с купола;
- не выход стабилизации;
- не прекращение стабилизации (нет динамического удара);
- невыход купола из камеры, разрыв купола.
Для раскрытия запасного парашюта при отсутствии основного купола необходимо:
- сгруппироваться: ноги вместе, согнуты в коленях, левая рука (или правая, в зависимости от расположения кольца на ЗП) прижата к боку;
- правой (левой) рукой взяться за вытяжное кольцо запасного парашюта, вывести его из кармана, резко выдернуть и отвести руку с вытяжным кольцом в сторону.
Если купол при этом не наполнился, (попал в зону аэродинамического затенения) изменить положение тела (положение руки).
Накладывание руки на клапана ранца и попытка помочь куполу наполниться отбрасыванием его в сторону при полном отказе основного парашюта может привести к отказу запасного парашюта.
Приземляться на запасном парашюте следует также, как и на основном куполе, учитывая повышенную вертикальную скорость снижения (до 6 м/с).
При перехлёстывании купола ЗП стропами, необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это сделать не удалось - обрезать ножом. При обрезании перехлестнувшей стропы быть внимательным, т.к. при отсутствии более 6 строп по периметру купол теряет устойчивость.