Время 2 часа

Мотивационно – воспитательная характеристика темы: В организме человека существует сложнейшая и вместе с тем уникальная по своей целесообразности система регуляции кровяного давления. Трудно однозначно сказать, какой компонент в ней является главным – сосудистый, сердечный, гуморальный, нервный, эндокринный, почечный и др. Сложная «мозаика» включения различных звеньев регуляции обеспечивает адекватный потребностям организма органный и тканевой кровоток.

Учебная цель: знать основные законы гемодинамики, функциональную организацию кровеносных сосудов, факторы, обеспечивающие движение крови по сосудам высокого и низкого давления, виды кровяного давления; факторы, определяющие его величину, артериальный и венный пульс, их происхождение. Приобрести умение измерения АД аускультативным методом, а также знать принципы методик измерения венозного давления, плетизмографии, реографии.

Содержание занятия:

Этапы занятия Цель данного этапа Время
1Вводный контроль Проверка исходного уровня знаний с помощью тестового контроля 10 мин
2.Опрос - беседа Разбор темы по предложенным вопросам с коррекцией исходного уровня. 25 мин.
3. Самостоятельная работа студентов с консультациями преподавателя Закрепление теоретических знаний при выполнении практических заданий, анализ полученных результатов, формулировка выводов, оформление протоколов практических работ. 45 мин.
4. Завершающий этап Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач и проверке протоколов. 10мин.

Вопросы для самоподготовки:

1. Функциональная характеристика сосудистого русла.

2. Характеристики основных показателей гемодинамики

3.Артериальное давление как клинико-физиологический показатель системной гемодинамики. Типы гемодинамики.

4. Методы исследования гемодинамики (прямой и косвенный методы определения АД, артериальная осциллография и др.)

5.Кривые колебаний артериального давления, выявленные К.Людвигом в остром опыте (волны первого, второго и третьего порядков).

6.Венозное давление, методы определения, значение.

7.Артериальный и венный пульс, анализ сфигмограммы и флебограммы.

8. Возрастные особенности артериального давления у детей и пожилых людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: