Тема 2. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности

Цели практических занятий – раскрыть сущность внутрихозяйственного управления и его роль в организации управленческого учета, изучить основные признаки организации управленческого учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности, определить сущность и роль бюджетирования в организации управленческого учета, структуру бюджетов, их назначение и взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность децентрализации управления, и каково ее влияние на построение производственного учета?

2. Сущность внутрифирменного расчета, и каковы принципы его организации?

3. Цель организации производственного учета по центрам ответственности?

4. По каким признакам классифицируются центры ответственности?

5. Особенности организации производственного учета в разрезе центров затрат?

6. Особенности организации производственного учета в разрезе центров продаж?

7. Особенности организации производственного учета в разрезе центров прибыли?

8. Особенности организации производственного учета в разрезе центров инвестиций?

9. Роль бюджетирования в производственном учете?

10. Структуры бюджетов, их назначение и взаимосвязь?

11. Какие формы внутрихозяйственной отчетности применяются в производственном учете?

Тестовые задания

1. К основным принципам внутрифирменного расчёта относятся:

а) оперативно-производственная и имущественная самостоятельность структурных подразделений; технико-экономическое планирование показателей; внутрихозяйственный учёт и отчётность; анализ и контроль результатов деятельности; материальное и моральное стимулирование;

б) установление планово-расчётных цен в целом для организации и её структурных подразделений;

в) установление трансфертного ценообразования;

г) составление бюджетов и внутрихозяйственной отчётности.

2. Производственная структура организации отражает:

а) штатное расписание организации;

б) линию поведения менеджеров производственных подразделений;

в) виды производств, состав и структуру цехов, служб, их мощность, формы построения и взаимосвязи;

г) состав и структуру затрат и доходов каждого элемента производства.

3. Центр ответственности – это:

а) центр затрат;

б) центр продаж;

в) центр инвестиций;

г) все перечисленные выше центры.

4. Центр затрат – это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за выручку от продаж;

в) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты и выручку;

г) сегмент организации, руководитель которого отвечает за инвестиции.

5. Центр продаж – это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за работу отдела кадров;

в) сегмент организации, руководитель которого отвечает за работу отдела материально-технического снабжения;

г) сегмент организации, руководитель которого отвечает за доходы.

6. Центр прибыли – это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за эффективное инвестирование полученной прибыли;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за рентабельность финансовых и капитальных вложений;

в) сегмент организации, руководитель которого отчитывается перед центром инвестиций;

г) сегмент организации, руководитель которого планирует только показатели рентабельности производства.

7. Центр инвестиций – это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за прибыль и эффективное её инвестирование;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за транспортное обеспечение клиентов фирмы;

в) сегмент организации, руководитель которого не несёт ответственности за затраты, выручку от продаж и прибыль;

г) сегмент организации, руководитель которого обеспечивает поставщиков информацией о своих конкурентах.

8. Внутрихозяйственное планирование по объёму решаемых задач:

а) ниже уровня бизнес-планов;

б) выше уровня бизнес-планов;

в) равняется уровню бизнес-планов;

г) ограничивается составлением операционных бюджетов.

9. Генеральный бюджет – это:

а) совокупность планов, составленных для организации в целом;

б) совокупность планов, составленных для основных структурных подразделений организации;

в) совокупность планов, составленных для центра прибыли;

г) совокупность планов, предназначенных для составления прогнозного отчёта о прибылях и убытках.

10. Процедура бюджетирования начинается с составления:

а) бюджета производства;

б) бюджета продаж;

в) бюджета инвестиций;

г) прогнозного бухгалтерского баланса.

11. В состав финансового плана организации входит:

а) бюджета производства;

б) бюджет коммерческо-сбытовых расходов;

в) бюджет материальных и трудовых расходов;

г) бюджет инвестиций.

12. Бюджет закупок материалов составляется на основе:

а) бюджета производства;

б) бюджета продаж;

в) бюджета материальных затрат;

г) прогнозного отчёта о прибылях и убытках.

13. Принятый план является:

а) тактикой организации;

б) стратегией организации;

в) отражением истории организации;

г) не обязательным для выполнения.

14. Выполнение плана является:

а) тактикой организации;

б) стратегией организации;

в) необязательным мероприятием;

г) предметом обсуждения с налоговыми органами.

15. В список возможных отчётов для центра затрат входят данные:

а) бюджета денежных средств;

б) бюджета инвестиций;

в) прогнозного бухгалтерского баланса;

г) бюджета производства.

16. В список возможных отчётов для центра продаж входят данные:

а) бюджета денежных средств;

б) бюджета доходов;

в) бюджета производства;

г) прогнозного бухгалтерского баланса.

17. В список возможных отчётов для центра прибыли входят данные:

а) бюджета инвестиций;

б) бюджета денежных средств;

в) прогнозного бухгалтерского баланса;

г) прогнозного отчёта о прибылях и убытках.

18. В список возможных отчётов для центра инвестиций входят данные:

а) бюджета инвестиций;

б) бюджета денежных средств;

в) прогнозного отчёта о прибылях и убытках;

г) все перечисленные бюджеты.

19. Статический бюджет рассчитывается на:

а) конкретный уровень деловой активности;

б) несколько вариантов деловой активности;

в) применение комплексного анализа хозяйственной деятельности;

г) применение факторного анализа хозяйственной деятельности.

20. Гибкий бюджет предусматривает:

а) конкретный уровень деловой активности;

б) несколько вариантов деловой активности;

в) сравнение только абсолютных значений показателей в денежном выражении;

г) сравнение только абсолютных значений показателей в процентном отношении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: