Укажите все правильные ответы

Студентов 6 курса

Вариант №2

Выберите один правильный ответ:

1. Выберите один правильный ответ:

1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор это

1. деятель­ность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законода­тельства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здо­ровья населения и среды обитания

2. наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания

3. применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших

2. По за­вер­ше­нию ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной ре­фор­мы са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ские тре­бо­ва­ния к ус­ло­ви­ям и ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти де­тей и под­ро­ст­ков бу­дут вклю­че­ны:

1. в за­ко­ны РФ

2. в тех­ни­че­ские рег­ла­мен­ты

3. в са­ни­тар­ные пра­ви­ла

4. в ме­то­ди­че­ские ука­за­ния, при­ка­зы

3. К показателям здоровья относится

1. средняя продолжительность жизни
2. физическое развитие

3. биологический возраст
4. реактивность и резистентность

4. Одним из критериев для определения групп здоровья является
1. рождаемость
2. физическое и нервно-психическое развитие
3. уровень благосостояния
4. паспортный возраст ребенка

5. Дети с хроническими заболеваниями в декомпенсированной форме относятся

1. к 1 группе здоровья

2. ко 2 группе здоровья

3. к 3 группе здоровья

4. к 4 группе здоровья

5. к 5 группе здоровья

6. Определите группу здоровья ребенка с миопией слабой степени

1. 1 группа

2. 2 группа

3. 3 группа

4. 4 группа

5. 5 группа

7. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

8. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

9. Одним из признаков сколиоза является

1. усиление физиологических изгибов позвоночника

2. асимметрия лопаток и плеч

3. астеническое телосложение

4. плоская грудная клетка

5. уменьшение длины обеих конечностей

10. Возрастная группировку детей 1-го года жизни для оценки физического развития осуществляется

1. с интервалом в 1 месяц

2. с интервалом в 3 месяца

3. с интервалом в 6 месяцев

4. с интервалом в 1 год

11. Физическое развитие оценивается как «низкое», если величина сигмального отклонения для роста находится в пределах

1. от М+2s и выше

2. от М - 1s до М-2s

3. от М -2s и ниже

12. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются

1. ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

2. ежегодно индивидуализирующим методом

3. генерализирующим методом раз в 5-10 лет

4. генерализирующим методом ежегодно

13. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является

1. метод сигмальных отклонений

2. метод шкал регрессии

3. метод центильных шкал

4. метод индексов

14. Показателем биологического возраста является
1. погодовая прибавка роста
2. окружность грудной клетки
3. вес
4. окружность головы

15. К группе теорий комплекса факторов условий жизни, объясняющих причины акселерации относится
1. гелиогенная
2. нутритивная
3. гетерозиса
4. урбанического влияния

16. Проблема, связанная с акселерацией:
1. позднее прорезывание зубов
2. ранее половое созревание
3. увеличение детской заболеваемости («юношеская» гипертония, пубертатный зоб, диабет и др.)

17. Особенности костной системы детей:
1. богата хрящевой тканью, бедна минеральными солями (Са, Р)
2. бедна хрящевой тканью, богата минеральными солями (Са, Р)
3. позвоночник относительно неподвижен
4. суставы малоподвижны

18. Силу и выносливость рук позволяет определить
1. хронорефлексометрия

2. актография
3. треморометрия
4. динамометрия

19. Наиболее оптимальным вариантом расположения школы в микрорайоне является

1. внешнефронтальное

2. внешнеторцевое

3. внутриквартальное

4. угловое

20. В сельской местности во II и III климатических зонах пешеходная доступность общеобразовательных учреждений для обучающихся I ступени составляет не более:

1. 0,5 км

2. 1 км

3. 1,5 км

4. 2 км

21. Озеленение территории общеобразовательных учреждений предусматривают из расчета:

1. 30% площади территории

2. 40% площади территории

3. 50% площади территории

4. 60% площади территории

22. Уровень наружного искусственного освещения территории общеобразовательного учреждения должен быть не менее

1. 5 лк

2. 10 лк

3. 20 лк

4. 50 лк

5. 300 лк

23. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее

1. 2,5 м²

2. 3 м²

3. 4,5 м²

4. 5 м²

5. 6 м²

24. Оптимальная глубина учебной комнаты не должна превышать

1. 6 м

2. 8 м

3. 10 м

4. 12 м

25. Световой коэффициент в классной комнате должен быть не менее

1. 1:2

2. 1:3

3. 1:4

4. 1:6

5. 1:8

26. Верстаки в слесарной мастерской должны быть расставлены

1. под углом 45º к окну

2. перпендикулярно к светонесущей стене

3. параллельно к светонесущей стене

4. периметрально

27. Оптимальные параметры микроклимата в учебной комнате составляют:

1. температура воздуха 18-24°С, относительная влажность 40-60%, скорость движения 0,1 м/с

2. температура 16-18°С, относительная влажность 30-70%, скорость движения 0,2 м/с

3. температура 15-17°С, относительная влажность 40-60% скорость движения 0,01 м/с

28. Наибольшая удаленность последнего места учащегося до учебной доски составляет

1. 240 см

2. 500 см

3. 860 см

4. 50-70 см

29. Высота сиденья стула должна быть равна

1. длине голени, высоте стопы и 2-3 см каблук

2. 1/7-1/8 длины тела

3. 2/3-3/4 длины бедра

4. 60-70 см

30. В обеденном зале школы на одно посадочное место должно приходиться

1. 0, 65 м²

2. 0,7 м²

3. 1 м²

4. 1,2 м²

31. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является

1. совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

2. совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

3. совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

32. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни должна быть не более
1. 10 минут
2. 15 минут
3. 20 минут
4. 25 минут

5. 30 минут

33. Запрещается вводить шестидневную учебную неделю для учащихся:
1. 1 классов
2. 5 классов
3. 7 классов
4. 9-11 классов

34. Продолжительность уроков в первом классе в первом полугодии не должна быть более

1. 30 мин

2. 35 мин

3. 40 мин

4. 45 мин

35. Наибольший объем учебной нагрузки в младших классах должен приходиться на

1. вторник и среду

2. вторник и четверг

3. среду и четверг

4. четверг и пятницу

36. Предельная учебная нагрузка для учащихся 10-11 классов:
1. 30 часов
2. 32 часа
3. 34 часа
4. 37 часов
5. 40 часов

37. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является

1. 20-я минута 45 минутного урока

2. 30-я минута 45 минутного урока

3. появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

4. появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся

38. К психолого-педагогическим критериям школьной зрелости относят:
1. группу здоровья
2. тест Керна-Ирасека
3. уровень физического развития
4. функциональное состояние органов

39. Мотометрический тест это:
1. срисовывание группы точек
2. вырезание круга по контуру
3. имитация написанного текста
4. беседа

40. По результатам тестовой беседы «школьно-зрелыми» считаются дети, набравшие

1. менее 15 балов

2. 15-20 баллов

3. 20-24 балла

4. 25-29 баллов

41. Координацию и точность движений позволяет определить:
1. актография

2. динамометрия
3. хронорефлексометрия

4. треморометрия

42. Для изучения умственной работоспособности детей дошкольного возраста следует использовать

1. корректурную буквенную пробу

2. тест-арифметические вычисления

3. эргометрию

4. корректурную фигурную пробу

5. тест Векслера

43. Плотность учебной работы обучающихся по основным предметам должна составлять
1. 30-40%
2. 40-60%
3. 60-80%
4. 80-100%

44. В кабинетах, оснащенных ПЭВМ и ВДТ, освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть

1. 100-150 лк

2. 150-200 лк

3. 200-300 лк

4. 300-500 лк

45. Допустимая глубина водоемов в местах купания детей в оздоровительном лагере находится в пределах

1.от 0,7 до 1,3 м

2. от 0,7 до 1,5 м

3. от 0,5 до 1,5 м

46. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день для детей до 10 лет в загородном оздоровительном учреждении рекомендуется

1. не более 0,5 часа

2. не более 1 часа

3. не более 1,5 часов

4. не более 2,5 часов

47. Искусственная освещенность в спальных комнатах загородных оздоровительных учреждений при использовании люминесцентных ламп

1. 75 лк

2. 150 лк

3. 200 лк

4. 300 лк

48. Предельная наполняемость групп дошкольных организаций для детей с задержкой психического развития не должно превышать
1. 10
2. 15
3. 18
4. 20

49. В летних оздоровительных учреждениях в питании детей запрещены
1. молочные супы
2. блинчики с мясом
3. каши
4. компоты
5. котлеты

50. Учреждения, выбранные для изучения питания детских коллективов в городе или районе, должны быть одинаковыми

1. по возрастному составу, организации режима, характеру деятельности и ассигнованиям на питание

2. по возрастному составу и ассигнованиям на питание

3. по возрастному составу, режиму питания, ассигнованиям на питание и количеству детей

4. по количеству детей и режиму питания

Укажите все правильные ответы

51. Основными задачами гигиены детей и подростков

1. формирование среды ее гигиеническим нормированием

2. формирование организма целенаправленным воспитанием и тренировкой

3. устранение факторов, отрицательно воздействующих на растущий организм

4. защита организма от воздействия факторов

52. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся

1. метод естественного гигиенического эксперимента

2. метод лабораторного эксперимента

3. метод гигиенического наблюдения

4. санитарно-статистические методы

5. методы математического прогнозирования

53. Статья Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», относящаяся к условиям воспитания и обучения детей и подростков, гласит

1.В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства

2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам

3. При организации питания в дошкольных и других образователь­ных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и уч­реждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обосно­ванных физиологических норм питания человека

54. К критериям санитарно-гигиенического благополучия детских и подростковых учреждений относятся следующие характеристики

1.построен по типовому проекту и полностью соответствует действующим санитарным нормам

2.соответствует проектной вместимости

3.расположен в районе с отсутствием или минимальным уровнем атмосферных загрязнений

4.результаты проведённых лабораторных и инструментальных исследований среды соответствуют действующим санитарно-гигиеническим нормативам

5.отсутствие вспышки острых кишечных заболеваний

55. К основным разделам деятельности специалистов отделов надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора относится

1. анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания

2. изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов

3. разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения

4. обеспечение госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях

5. санитарно-эпидемиологическая экспертиза товаров детского ассортимента

56. К нормативным актам, принимаемым при осуществлении санитарно-эпидемиологической надзора, относятся:

1. Санитарные правила (СП)

2. Технические регламенты (ТР)

3. Гигиенические нормативы (ГН)

4. Санитарные правила и нормы (СанПиН)

5. Строительные нормы и правила (СНиП)

57. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются

1.учет морфофункциональной зрелости организма

2.учет пола

3. учет состояния здоровья

4. учет функционального состояния организма

5. учет биоритмологических особенностей организма

58. Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для детей и подростков осуществляется с учетом

1. отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности детей и подростков

2. изменения уровня морфо-функциональной зрелости и адаптационных возможностей детского организма с возрастом

3. характера учебно-воспитательного процесса

4. климатогеографических особенностей

5. происходящих изменений в системе воспитания и образования

59. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать

1. максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

2. выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

3. удобную и короткую связь с земельным участком

4. возможность изоляции отдельных групп детей

5. выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)

60. При ги­гие­ни­че­ском обос­но­ва­нии этаж­но­сти зда­ний для де­тей и под­ро­ст­ков ис­хо­дят

1. из функ­цио­наль­ных воз­мож­но­стей ве­ду­щих сис­тем ор­га­низ­ма

2. из не­об­хо­ди­мо­сти свя­зи зда­ния с уча­ст­ком

3. из тре­бо­ва­ний по­жар­ной и сейс­ми­че­ской безо­пас­но­сти

4. из этаж­но­сти жи­лой за­строй­ки

5. из ис­поль­зо­ван­ных строи­тель­ных ма­те­риа­лов

61. На групповой площадке ДО должно быть предусмотрено оборудование

1. для спокойных игр

2. для подвижной деятельности

3. для сюжетно-ролевых игр

4. для спортивных игр

5. для закаливающих процедур

62. В составе групповой ячейки дошкольного образовательного учреждения должны предусматриваться

1. раздевальня

2. групповая с буфетной

3. туалетная

4. совмещенная спальня - игровая

5. спальня

63. Са­мо­стоя­тель­ные вы­тяж­ные сис­те­мы в ДО сле­ду­ет про­ек­ти­ро­вать для сле­дую­щих групп по­ме­ще­ний

1. зал для му­зы­каль­ных и физ­куль­тур­ных за­ня­тий

2.пи­ще­блок

3. сти­раль­ная-гла­диль­ная

4.ме­ди­цин­ский пункт

64. К особенностям проектирования детских санаториев и санаторно-лесных школ относятся

1. наличие классов на открытом воздухе

2. наличие веранд для проведения сна на воздухе

3. проектирование дополнительных медицинских помещений

4. увеличение вместимости изолятора

5. увеличение набора и площади основных учебных помещений

65. На уча­ст­ке лет­не­го оз­до­ро­ви­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния вы­де­ля­ют сле­дую­щие зо­ны

1. жи­лую

2. куль­тур­но-бы­то­вую

3. физ­куль­тур­но-оз­до­ро­ви­тель­ную

4.ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-хо­зяй­ст­вен­ную

5. спаль­ных кор­пу­сов

66. Медицинские помещения летнего оздоровительного учреждения могут быть объединены следующим образом

1. медицинский пункт и изолятор в одном здании при условии наличия отдельных входов

2. медицинский пункт, изолятор и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

3. медицинский пункт и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

4. изолятор и административные помещения в одном здании при условии наличия отдельных входов

67. Для раз­ре­ше­ния на вы­езд де­тей в ла­герь тру­да и от­ды­ха не­об­хо­ди­мы сле­дую­щие до­ку­мен­ты

1.акт при­ем­ки ла­ге­ря

2. ана­лиз во­ды пить­е­вой

3. штат­ная ве­до­мость со­труд­ни­ков и справ­ки о про­хо­ж­де­нии ими ме­ди­цин­ско­го ос­мот­ра

4. до­го­вор с при­ни­маю­щей ор­га­ни­за­ци­ей, за­ви­зи­ро­ван­ный в Управлении Рос­пот­реб­над­зо­ра по мес­ту раз­ме­ще­ния

5.спи­сок де­тей с за­клю­че­ния­ми вра­чей

68. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

1. гигиеническую оценку состояния школьных занятий (достаточность площадей, степень благоустройства)

2. оценку соблюдения норм учебной нагрузки

3. оценку режима учебного дня

4. лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

5. контроль организации медицинского обеспечения школ

69. Санитарный врач, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях

1. определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

2. определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

3. оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

4. оценивает санитарное содержание мебели

5. оценивает эстетические характеристики мебели

70. При поперечной конфигурации классной комнаты и 4-рядной расстановке учебной мебели

1. угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы

2. угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы

3. угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы

4. угол видимости доски уменьшается и улучшаются условия для зрительной работы

5. ухудшается естественная освещенность мест у внутренней стены

71. При правильной посадке учащегося

1. дистанция сидения отрицательная от -4 до -8 см

2. дистанция сидения положительная от +4 до +8 см

3. туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола

4. туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола

5. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

72. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются

1. астенопия

2. тревога, раздражительность, подавленность

3. нарушение сна

4. утомление нервно-мышечного аппарата рук

5. расторможенность

73. Основными требованиями к школьным компьютерам являются

1. безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность

2. отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду

3. возможность использования для разных возрастных групп

4. исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов информатики

5. отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров

74. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются

1. трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз

2. восприятие дрожания или мелькания изображения

3. отражения в экране

4. нерациональная посадка учащегося за компьютером

5. трудность восприятия глазом самосветящихся объектов

75. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

1. повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

2. рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

3. ухудшение ионного состава воздуха в течении дня

4. увеличение уровней шума в течение дня

5. недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

76. При са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ской экс­пер­ти­зе но­вых пе­да­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий не­об­хо­ди­мо изу­че­ние

1. со­дер­жа­ния про­грам­мы обу­че­ния

2. учеб­но­го пла­на и рас­пи­са­ния

3. ра­бо­то­спо­соб­но­сти уча­щих­ся и ее ди­на­ми­ки

4. пси­хо­эмо­цио­наль­но­го со­стоя­ния уча­щих­ся и его ди­на­ми­ки

5. со­стоя­ния здо­ро­вья уча­щих­ся и его ди­на­ми­ки

77. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

1. состояние здоровья

2. физическое развитие

3. психофизиологическую зрелость

4. эмоционально-волевую зрелость

5. мотивационную сферу

78. Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом

1. морфо-функциональной зрелости организма

2. пола

3. состояния здоровья

4. возраста

5. желания родителей

79. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются

1. сокращение длительности урока до 35 минут на протяжении всего учебного года

2. постепенное увеличение длительности урока от 35 до 45 минут на протяжении учебного года

3. сокращение числа уроков до 3

4. постепенное увеличение числа уроков от 3 до 4

5. постепенное укорочение перемен

80. Ги­гие­ни­че­ски­ми прин­ци­па­ми со­став­ле­ния рас­пи­са­ния за­ня­тий бу­дут

1.учет труд­но­сти пред­ме­та

2.учет фи­зио­ло­ги­че­ской кри­вой днев­ной и не­дель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­сти

3. рас­по­ло­же­ние за­ня­тий с ди­на­ми­че­ским ком­по­нен­том в ча­сы и дни наи­выс­шей ра­бо­то­спо­соб­но­сти

4. рас­по­ло­же­ние за­ня­тий с ди­на­ми­че­ским ком­по­нен­том в ча­сы и дни на­чи­наю­ще­го­ся утом­ле­ния

5. рас­по­ло­же­ние за­ня­тий с ди­на­ми­че­ским ком­по­нен­том в ча­сы и дни вы­ра­жен­но­го утом­ле­ния

81. Труд­ность пред­ме­та для уча­щих­ся оп­ре­де­ля­ет­ся

1.объ­е­мом и со­дер­жа­ни­ем про­грам­мы

2.но­виз­ной

3. ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми уча­щих­ся

4. ме­стом в рас­пи­са­нии

5. под­го­тов­лен­но­стью и опы­том пре­по­да­ва­те­ля

82. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

1. 10-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20-30 минут

2. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

3. возможность переменить вид деятельности

4. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

5. подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

83. Для оценки количественной адекватности питания определяют суточные энерготраты ребенка, складывающиеся

1. из расхода энергии на основной обмен

2. из расхода энергии на процессы роста

3. из расхода энергии на переваривание пищи

4. из расхода энергии на все виды деятельности

84. Увеличение калорийности питания выше физиологических возрастных нормативов предусматривается

1. на период летнего отдыха

2. для учащихся профессиональных училищ

3. для детей, находящихся в санаториях и санаторно-лесных школах

4. для детей с отставанием в физическом развитии

5. для детей с дисгармоничностью физического развития за счет дефицита массы тела

85. При невозможности получить полную характеристику питания в дошкольных учреждениях выберите два показателя для оценки питания детей

1. калорийность

2. содержание витамина С

3. содержание в рационе белков животного происхождения

4. содержание жиров животного происхождения

5. содержание в рационе углеводов

86. В питании детских коллективов запрещается использовать

1. творог со сметаной

2. паштет

3. блинчики с творогом

4. творог в ватрушках и запеканках

5. окрошку

87. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

1. для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

2. для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

3. для оценки состояния здоровья коллектива

4. для выявления группы риска развития заболеваний

5. для оценки динамики состояния здоровья коллектива

88. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния близлежащей автомагистрали на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

1. заболеваемость по обращаемости

2. заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами

3. патологическая пораженность

4. индекс здоровья

5. число часто болеющих детей

89. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится

1. по данным о развитии речи

2. по патологической пораженности

3. по заболеваемости по обращаемости

4. по индексу здоровья

5. по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

90. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

1. нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

2. наследственность

3. недостаточная или избыточная двигательная активность

4. недостатки в организации и качестве питания

5. отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

91. Наиболее информативны в дошкольном возрасте следующие показатели биологического развития

1. длина тела

2. погодовая прибавка длины тела

3. число постоянных зубов

4. изменение пропорций телосложения

5. степень развития вторичных половых признаков

92. Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что

1. системы формируются по мере жизненной необходимости

2. формирование систем детерминировано генетической программой

3. ни одна из функциональных систем ребенка не заканчивает свое формирование к моменту рождения

4. ряд функциональных систем ребенка полностью сформирован к моменту рождения

5. несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для жизнеобеспечения

93. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение

1. для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний

2. для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

3. для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики

4. для выделения группы риска развития заболевания

5. для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики

94. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

1. выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

2. отбор для исследования детей первой группы здоровья

3. определение объема выборки

4. выбор антропологических показателей

5. единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

95. Значение знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков в том, что они

1. являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков

2. позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой

3. позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения

4. являются одним из ведущих признаков здоровья, от них зависят другие показатели здоровья

96. Проявлениями полового диморфизма являются

1. более раннее начало полового созревания у девочек

2. более раннее начало полового созревания у мальчиков

3. более раннее завершение процессов роста у девочек

4. более раннее завершение процессов роста у мальчиков

5. двойной перекрест ростовых кривых

97. Возрастная периодизация

1. необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста

2. необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности

3. необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды

4. базируется на неравномерности роста и развития

5. базируется на теории биологической надежности функциональных систем и организма в целом

98. Ребенок с резкой дисгармоничностью физического развития за счет избытка массы тела и ускорения физического развития должен быть

1. отнесен к 2-й группе риска развития заболевания

2. отнесен к 3-й группе риска развития заболевания

3. подвергнут углубленному обследованию

4. подвергнут углубленному обследованию и диспансерному наблюдению

5. подвергнут углубленному обследованию, диспансерному наблюдению и лечению

99. Биологический возраст можно установить по следующим данным

1. длине тела и ее годовой прибавке

2. массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям

3. развитию вторичных половых признаков

4. наличию точек окостенения

5. числу постоянных зубов

100. Физическое развитие детей и подростков зависит

1. от биологических факторов

2. от социальных факторов

3. от состояния здоровья

4. от методов исследования

5. от методов оценки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: