Укажите все правильные ответы

Студентов 6 курса

Вариант №3

Выберите один правильный ответ:

1. Определение санитарно-эпидемиологического благополучия населения даётся в

1. Законе РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2. Положении о санитарно-эпидемиологической службе РФ

3. Положении о социально-гигиеническом мониторинге

4. Конституции РФ

2. Вы­да­ча са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских за­клю­че­ний на пред­ме­ты дет­ско­го оби­хо­да осу­ще­ст­в­ля­ет­ся:

1.со­труд­ни­ка­ми управ­ле­ний Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­пот­реб­над­зо­ра

2. со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3. ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4. ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

3. Про­из­вод­ст­вен­ный кон­троль за со­блю­де­ни­ем са­ни­тар­ных норм и пра­вил в уч­ре­ж­де­ни­ях для де­тей и под­ро­ст­ков ор­га­ни­зу­ет­ся

1. со­труд­ни­ка­ми управ­ле­ний Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­пот­реб­над­зо­ра

2. со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3. ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4. ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4. Показателями общественного здоровья являются

1. реактивность, резистентность организма

2. нервно-психическое развитие

3. функциональное состояние органов и систем

4. заболеваемость, физическое развитие, смертность, инвалидность

5. Одним из критериев для определения группы здоровья ребенка является
1. рождаемость
2. смертность
3. реактивность и резистентность организма
4. календарный возраст ребенка

6. Особенности кожных покровов у детей:
1. хорошо развитый роговой слой, бедный кровеносными сосудами
2. мало развитый роговой слой, богатый кровеносными сосудами
3. хороший терморегуляторный аппарат
4. устойчивость к перегреванию

7. Дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации относятся

1. ко 2 группе здоровья

2. к 3 группе здоровья

3. к 4 группе здоровья

4. к 5 группе здоровья

8. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано; плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

9. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

10. К физиометрическим признакам относится

1. ЖЕЛ

2. вес

3. окружность грудной клетки

4. окружность головы

5. рост

11. Для определения соматометрических показателей используют

1. весы, ростомер

2. динамометр, спирометр

3. психрометр

4. плантограф

12. Биологический возраст - это

1. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

2. совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

3. период от зачатия до момента обследования

4. период от зачатия до момента рождения

13. Показателем биологического возраста является
1. окружность грудной клетки
2. сила кисти рук
3. степень развития вторичных половых признаков
4. паспортный возраст

14. К методам оценки индивидуального физического развития детей и подростков относится

1. по кривым распределения по вариационному ряду

2. комплексный

3. сравнения средних величин

4. физиометрический

15. Показатели, необходимые для оценки физического развития по шкалам регрессии:

1. масса и длина тела, окружность грудной клетки

2. количество постоянных зубов

3. окружность головы, бедра, предплечья

4. половое развитие

16. Физическое развитие оценивается как «высокое», если величина сигмального отклонения для роста находится в пределах

1. М ± 1s

2. от М - 1s до М - 2s

3. от М + 2s и выше

17. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается

1. среднее квадратическое отклонение (сигма)

2. частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)

3. коэффициент корреляции

4. средние величины массы и окружности грудной клетки

18. Физическое развитие ребенка дисгармоничное, если величина сигмального отклонения находится в пределах

1. от М±2δR и более

2. от М±1δR до М±2δR

3. в пределах М ±1δR

19. Акселерация включает

1. ускорение роста и развития

2. увеличение продолжительности жизни

3. увеличение продолжительности репродуктивного периода

4. увеличение дефинитивных размеров тела

5. изменение структуры заболеваемости

20. К группе генетических теорий, объясняющих причины акселерации относится:
1. гелиогенная
2. нутритивная
3. гетерозиса
4. урбанического влияния

21. Мероприятия, к которым допускаются дети, относящиеся к специальной группе физического воспитания:
1. участие в соревнованиях
2. занятия по учебной программе
3. сдача норм ГТО с разрешения врача
4. занятия по индивидуальной программе

22. Наиболее оптимальный вариант расположения школы в микрорайоне:

1. внешнефронтальный

2. внешнеторцевой

3. внутриквартальный

4. угловой

23. Оптимальный пешеходный подход к месту сбора на остановке при организации транспортного обслуживания обучающихся в сельской местности должен составлять

1. 100 м

2. 200 м

3. 300 м

4. 400 м

5. 500 м

24. Процент озеленения школьного участка должен быть не менее

1. 60%

2. 50%

3. 40%

4. 30%

5. 20%

25. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на плоских дискретных экранов (жидко-кристаллические, плазменные) должна составлять не менее

1. 2,5 м²

2. 3 м²

3. 4,5 м²

4. 5 м²

5. 6 м²

26. Расстояние между рядами столов в классе должно быть не менее

1. 40 см

2. 50 см

3. 60 см

4. 70 см

5. 80 см

27. Дистанция спинки сиденья парты равна

1. 1/7 – 1/8 длины тела ребенка

2. переднезаднему размеру туловища ребенка плюс 3-5 см

3. 2/3 – 3/4 длины бедра ребенка

4. сумме длины голени, высоты стопы и 2-3 см на каблук

28. Дистанция сиденья парты отрицательная, если:

1. передний край сиденья заходит за край крышки парты на 20 см

2. передний край сиденья заходит за край крышки парты на 4-8 см

3. передний край сиденья и край парты находятся на одном уровне

4. передний край сиденья отстоит от края парты на 4-8 см

5. передний край сиденья отстоит от края парты на 20 см

29. При правильном рассаживании учащихся в классе нужно учитывать

1. длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

2. длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

3. длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

30. Для определения необходимой высоты слесарного верстака:

1. учащийся становится боком к торцу верстака, свободно опускает руку и кладет ладонь на верстак, при этом рука не должна сгибаться в локте

2. учащийся становится лицом к тискам, сгибает правую руку в локтевом суставе и ставит локоть на губки тисков, при этом выпрямленные пальцы должны касаться подбородка

3. учащийся становится боком к торцу верстака, сгибает правую руку в локтевом суставе и ставит локоть на губки тисков, при этом выпрямленные пальцы должны касаться подбородка

31. Оптимальные параметры микроклимата в кабинетах и использованием ПЭВМ находятся в пределах

1. температура 19-21ºС, влажность 55-62%

2. температура 18-20ºС, влажность 40-60%

3. температура 20-24ºС, влажность 30-40%

32. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является

1. совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

2. совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

3. совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

33. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно

1. в фазе врабатываемости

2. в фазе устойчивой работоспособности

3. в фазе снижения работоспособности — зоне начальной компенсации падения работоспособности

4. в фазе снижения работоспособности — зоне конечного порыва

5. в фазе снижения работоспособности — зоне прогрессивного падения работоспособности

34. В первую смену должны обучаться учащиеся:
1. 4 класса
2. 6 класса
3. 7 класса
4. выпускных классов

35. Трудные предметы, такие как математика, должны проводиться:
1. на первых уроках
2. на 2 или 3 уроке

3. на последних уроках

36. Домашние задания для учащихся 9-11 классов должны занимать не более

1. 2,5 часов

2. 3 часов

3. 3,5 часов

4. 5 часов

37. Дозированные работы во времени позволяют определить:

1. качественные и количественные показатели общей работоспособности

2. тонкую координацию движений

3. скрытое время двигательной реакции

4. силу и выносливость рук

38. Хронорефлексометрия позволяет определить:

1. качественные показатели общей работоспособности

2. количественные показатели общей работоспособности

3. скрытое время двигательной реакции на зрительный и слуховой раздражитель

4. тонкую координацию движений

39. К психолого-педагогическим критериям школьной зрелости относят:
1. группу здоровья
2. тест Керна-Ирасека
3. уровень физического развития
4. функциональное состояние органов

40. При комплексной оценке готовности детей к обучению в школе ребенок считается готовым к обучению, если за тест Керна-Ирасека он набрал

1. 1-3 балла

2. 3-9 баллов

3. 15 баллов

4. 20 баллов

41. При проектировании и строительстве новых загородных оздоровительных учреждений размеры территории основной застройки следует принимать из расчета:

1. 40-50 м² на 1 место

2. 50-100 м² на 1 место

3. 100-150 м² на 1 место

4. 150-200 м² на 1 место

5. 250-500 м² на 1 место

42. Площадь озеленения территорий загородного оздоровительного учреждения должна составлять не менее:

1. 40% участка основной застройки

2. 50% участка основной застройки

3. 60% участка основной застройки

4. 70% участка основной застройки

43. Вместимость обеденных залов столовой загородного оздоровительного учреждения должна обеспечивать обслуживание

1. всех детей в одну смену

2. всех детей в две смены

3. в соответствии с мощностью столовой

44. Искусственная освещенность в помещениях для занятий дополнительного образования детей загородных оздоровительных учреждений при использовании люминесцентных ламп

1. 100-150 лк

2. 150-200 лк

3. 200-300 лк

4. 300-500 лк

45. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности в 5-11 классах не должна превышать:
1. 5-10 минут
2. 10-15 минут
3. 15-20 минут
4. 20-25 минут

46. Длительность работы с компьютером в 5-7 классах не должно превышать:
1. 15 минут
2. 20 минут
3. 30 минут
4. 40 минут

47. При периметральном расположениивидеодисплейных терминаловлюминесцентные светильники следует располагать

1. в виде сплошных линий, расположенных сбоку от рабочих мест

2. в виде прерывистых линий, расположенных сзади от рабочих мест

3. в виде сплошных или прерывистых линий, расположенных спереди от рабочих мест

4. локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю

48. В образовательных учреждениях запрещены к изготовлению:
1. рыба
2. беляши
3. молочные супы
4. каши
5. кисель

49. Масса суточной пробы готовой пищи должна быть не менее

1. 50 г

2. 100 г

3. 150 г

4. 200 г

50. Ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции о пол­но­те вы­пол­не­ния рег­ла­мен­ти­ро­ван­но­го сред­не­су­точ­но­го про­дук­то­во­го на­бо­ра в дошкольных образовательных учреждениях яв­ля­ет­ся

1. жур­нал бра­ке­ра­жа го­то­вой про­дук­ции

2. ме­ню-рас­клад­ка

3. на­ко­пи­тель­ная ве­до­мость

4. де­ся­ти­днев­ное ме­ню

Укажите все правильные ответы

51. Основными группами показателей оценки качества и эффективности деятельности отделов управления Роспотребнадзора являются

1. состояние здоровья населения

2. состояние объектов надзора и окружающей среды контролируемой территории

3. оперативная активность

4. количество административных мер пресечения санитарных правонарушений

5. процент собранных штрафов

52. К ме­то­дам, ис­поль­зуе­мым в ги­гие­не де­тей и под­ро­ст­ков, от­но­сят­ся

1. ме­тод ес­те­ст­вен­но­го ги­гие­ни­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та

2. ме­тод ла­бо­ра­тор­но­го экс­пе­ри­мен­та

3. ме­тод ги­гие­ни­че­ско­го на­блю­де­ния

4.са­ни­тар­но-ста­ти­сти­че­ские ме­то­ды

5.ме­то­ды ма­те­ма­ти­че­ско­го про­гно­зи­ро­ва­ния

53. К основным разделам деятельности специалиста отдела надзора за условиями обучения и воспитания Управления Роспотребнадзора относятся

1. анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания

2. изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов

3. разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения

4. обеспечение госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях

5. разработка нормативной документации

54. К эле­мен­там сис­те­мы управ­ле­ния со­стоя­ни­ем здо­ро­вья де­тей и под­ро­ст­ков в свя­зи с фак­то­ра­ми ок­ру­жаю­щей сре­ды и ус­ло­вия­ми жиз­не­дея­тель­но­сти от­но­сят­ся

1. сбор, об­ра­бот­ка и ана­лиз ин­фор­ма­ции о со­стоя­нии здо­ро­вья в свя­зи с фак­то­ра­ми ок­ру­жаю­щей сре­ды

2.уг­луб­лен­ное изу­че­ние фак­то­ров сре­ды оби­та­ния и со­стоя­ния здо­ро­вья (под­твер­жде­ние ги­по­те­зы)

3. вы­яв­ле­ние ко­ли­че­ст­вен­ных за­ви­си­мо­стей ме­ж­ду фак­то­ра­ми сре­ды и ха­рак­те­ри­сти­ка­ми здо­ро­вья

4. раз­ра­бот­ка и реа­ли­за­ция ме­ро­прия­тий по оз­до­ров­ле­нию ок­ру­жаю­щей сре­ды

5. про­вер­ка эф­фек­тив­но­сти при­ня­тых ре­ше­ний

55. Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для детей и подростков осуществляется с учетом

1. отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности детей и подростков

2. изменения уровня морфо-функциональной зрелости и адаптационных возможностей детского организма с возрастом

3. характера учебно-воспитательного процесса

4. климатогеографических особенностей

5. происходящих изменений в системе воспитания и образования

56. Основными путями достижения соответствия воздействующих на организм факторов и степени готовности к ним растущего организма являются

1. формирование среды ее гигиеническим нормированием

2. формирование организма целенаправленным воспитанием и тренировкой

3. устранение факторов, воздействующих на растущий организм

4. защита организма от воздействия факторов

57. Основными принципами медицинского обеспечения детей и подростков являются

1. систематическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей

2. принцип этапного лечения заболеваний

3. принцип диспансерного метода обслуживания детей

4. принцип приоритетного обследования детей групп риска

58. Перед приемкой учреждений для детей и подростков проводятся следующие лабораторные исследования

1. анализ почвы

2. анализ воды

3. анализ смывов с оборудования пищеблока

4. анализ атмосферного воздуха

5. замеры искусственной освещенности

59. При гигиеническом обосновании этажности зданий для детей и подростков исходят

1. из функциональных возможностей ведущих систем организма

2. из необходимости связи здания с участком

3. из требований пожарной и сейсмической безопасности

4. из этажности жилой застройки

5. из использованных строительных материалов

60. Оптимальным с гигиенических позиций при проектировании городских общеобразовательных учреждений является

1. вместимость 1500 мест

2. вместимость 1000 мест

3. радиус обслуживания до 0,5 км

4. радиус обслуживания до 3 км

5. внутриквартальное размещение

61. При проектировании школ необходимо предусматривать

1. отдельную непроходную секцию для учащихся 1-4-х классов

2. отдельную непроходную секцию для учащихся 5-7-х классов

3. отдельную непроходную секцию для учащихся 9-11-х классов

4. секции для 5-11-х классов

62. Оптимальным с гигиенических позиций для дошкольных образовательных учреждений является

1. вместимость — 620-740 мест

2. вместимость — 280-320 мест

3. радиус обслуживания до 0,3 км

4. радиус обслуживания до 0,5 км

5. внутриквартальное размещение

63. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольного образовательного учреждения достигается

1. наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насаждениями

2. достаточностью площади основных помещений для детей

3. наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

4. применением централизованной композиции здания с одним входом

5. применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

64. На групповой площадке ДО должно быть предусмотрено оборудование

1. для спокойных игр

2. для подвижной деятельности

3. для сюжетно-ролевых игр

4. для спортивных игр

5. для закаливающих процедур

65. К особенностям проектирования детских санаториев и санаторно-лесных школ относятся

1. наличие классов на открытом воздухе

2. наличие веранд для проведения сна на воздухе

3. проектирование дополнительных медицинских помещений

4. увеличение вместимости изолятора

5. увеличение набора и площади основных учебных помещений

66. На участке летнего оздоровительного учреждения выделяют следующие зоны

1. жилую

2. культурно-бытовую

3. физкультурно-оздоровительную

4. административно-хозяйственную

5. спальных корпусов

67. Ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ская ра­бо­та ме­ди­цин­ско­го пер­со­на­ла в оз­до­ро­ви­тель­ном ла­ге­ре вклю­ча­ет

1.про­ве­де­ние ам­бу­ла­тор­но­го прие­ма

2. про­ве­де­ние про­фи­лак­ти­че­ских при­ви­вок

3.на­блю­де­ние за со­стоя­ни­ем здо­ро­вья де­тей

4.кон­троль за са­ни­тар­ным со­стоя­ни­ем по­ме­ще­ний, ор­га­ни­за­ци­ей пи­та­ния

5.ра­бо­ту по ги­гие­ни­че­ско­му вос­пи­та­нию де­тей и под­ро­ст­ков

68. Психофизиологическое исследование функциональной готовности к обучению состоит

1. из мотометрического теста

2. из исследования качества звукопроизношения

3. из срисовывания ребенком фразы

4. из срисовывания ребенком точек

5. из рисунка человека

69. Санитарный врач, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях,

1. определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

2. определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

3. оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

4. оценивает санитарное содержание мебели

5. оценивает эстетические характеристики мебели

70. При расстановке школьной мебели в классе нормируется

1. минимальное расстояние до классной доски

2. максимальное расстояние до классной доски

3. минимальное расстояние до стен (перегородок)

4. минимальный угол рассматривания классной доски

5. максимальный угол рассматривания классной доски

71. Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются

1. корректурные пробы

2. электроэнцефалография

3. становая динамометрия

4. актография

5. электромиография

72. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются

1. трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз

2. восприятие дрожания или мелькания изображения

3. отражения в экране

4. нерациональная посадка учащегося за компьютером

5. трудность восприятия глазом самосветящихся объектов

73. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются

1. электростатическое поле

2. электромагнитное поле

3. рентгеновское излучение

4. шум

5. вибрация

74. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются

1. астенопия

2. тревога, раздражительность, подавленность

3. нарушение сна

4. утомление нервно-мышечного аппарата рук

5. расторможенность

75. Оптимальным вариантом расстановки ПЭВМ в учебном классе является

1. периметральная

2. центральная

3. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал слева

4. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал спереди

5. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал справа

76. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

1. учет трудности предмета

2. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

3. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

4. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

5. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления

77. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

1. плотность урока

2. количество, продолжительность и чередование видов деятельности

3. психологический климат на уроке

4. наличие физкультурных минуток

5. чередование поз учащегося

78. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются

1. создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и самостоятельным

2. повышение эффективности уроков физкультуры

3. использование малых форм занятий в режиме учебного дня

4. расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом, увеличение их материальной базы

5. активное привлечение школьников в профессиональный спорт

79. Признаками утомления детей и подростков являются

1. снижение продуктивности труда

2. вначале - ослабление внутреннего торможения, а затем - усиление

3. вначале - усиление внутреннего торможения, а затем - ослабление

4. появление астено-невротических реакций

5. ухудшение регуляции физиологических функций

80. Трудность предмета для учащихся определяется

1. объемом и содержанием программы

2. новизной

3. индивидуальными способностями учащихся

4. местом в расписании

5. подготовленностью и опытом преподавателя

81. Для оценки функционального состояния зрительного анализатора детей и подростков следует использовать

1. тест Керна-Ирасека

2. определение критической частоты слияния мельканий

3. хронорефлексометрию

4. тест Векслера

82. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются

1. кондиционирование воздуха

2. «пульсирующий» режим проветривания классов

3. оптимизация светового режима школы

4. оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования

5. соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

83. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

1. гигиеническую оценку состояния школьных занятий (достаточность площадей, степень благоустройства)

2. оценку соблюдения норм учебной нагрузки

3. оценку режима учебного дня

4. лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

5. контроль организации медицинского обеспечения школ

84. К задачам медицинского персонала по контролю за организацией питания в детских учреждениях относятся

1. контроль за качеством поступивших продуктов, их транспортировкой, условиями хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации

2. контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока

3. контроль за соблюдением правил личной гигиены и прохождением медицинских осмотров сотрудниками пищеблока

4. контроль за качественным и количественным составом рационов питания

5. контроль за приемом пищи детьми

85. Тремя наиболее распространенными недостатками в питании организованных детских коллективов является

1. избыток белка животного происхождения

2. недостаток белка животного происхождения

3. недостаток калорийности

4. поливитаминная недостаточность в сочетании с дефицитом железа

5. избыток жиров растительного происхождения

86. К особенностям обмена веществ у детей и подростков относятся

1. наибольшая интенсивность основного обмена -

2. наименьшая интенсивность основного обмена

3. преобладание анаболических процессов

4. преобладание катаболических процессов

87. Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется

1. аскорбиновой кислотой, добавляемой в 3 блюда круглогодично

2. аскорбиновой кислотой, добавляемой в 3 блюда в осенне-зимний период

3. поливитаминными препаратами, добавляемыми во все блюда круглогодично

4. аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные жидкие блюда круглогодично

5. использованием витаминных напитков промышленного производства

88. В питании детей в загородном оздоровительном учреждении не используются:

1. остатки пищи от предыдущего приема, а также пищу, приготовленную накануне;

2. фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения)
3. фляжный творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения)
4. консервированные продукты в масле

5. консервированные продукты в томатном соусе

89. Лабораторные исследования по контролю за питанием детей и подростков включают в себя санитарно-химический и санитарно-бактериологический контроль за

1. искусственной витаминизацией, активностью препарата аскорбиновой кислоты, сохранностью витамина С в овощных блюдах

2. эффективностью тепловой обработки продуктов

3. соответствием отдельных блюд рецептуре

4. доброкачественностью продуктов

5. санитарно-гигиеническим режимом пищеблока, качеством санитарной обработки посуды (взятие смывов)

90. Уве­ли­че­ние ка­ло­рий­но­сти пи­та­ния вы­ше фи­зио­ло­ги­че­ских воз­рас­тных нор­ма­ти­вов пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся

1. на пе­ри­од лет­не­го от­ды­ха

2. для уча­щих­ся про­фес­сио­наль­ных учи­лищ

3. для де­тей, на­хо­дя­щих­ся в са­на­то­ри­ях и са­на­тор­но-лес­ных шко­лах

4. для де­тей с от­ста­ва­ни­ем в фи­зи­че­ском раз­ви­тии

5. для де­тей с дис­гар­мо­нич­но­стью фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия за счет де­фи­ци­та мас­сы те­ла

91. Отставание в физическом развитии и половом созревании детей и подростков может наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ

1. белок животного происхождения

2. белок растительного происхождения

3. витамины А, Д, Е

4. витамины группы В, витамин С, фолиевая кислота

5. микроэлемент Zп

92. Ребенок с отставанием биологического возраста от паспортного и гармоничностью физического развития должен быть

1. отнесен к 1-й группе риска развития заболевания

2. отнесен к 3-й группе риска развития заболевания

3. подвергнут углубленному обследованию

4. подвергнут углубленному обследованию и диспансерному наблюдению

5. подвергнут углубленному обследованию, диспансерному наблюдению и лечению

93. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

1. количество дней, пропущенных по болезни в течение года

2. уровень функционального состояния основных систем организма

3. наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

4. количество заболеваний в течение года

5. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

94. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

1. выборочные обследования репрезентативных групп

2. обобщение результатов массовых осмотров

3. эпидемиолого-математического моделирования

4. естественно-гигиенического эксперимента

95. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

1. выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

2. отбор для исследования детей первой группы здоровья

3. определение объема выборки

4. выбор антропологических показателей

5. единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

96. Физическое развитие детей и подростков зависит

1. от биологических факторов

2. от социальных факторов

3. от состояния здоровья

4. от методов исследования

5. от методов оценки

97. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать

1. среднеарифметические показатели длины тела

2. среднеарифметические показатели массы тела

3. среднеарифметические величины функциональных показателей

4. число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

5. число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием

98. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

1. учесть гетероморфность и гетерохронность развития

2. учесть своевременность физического развития

3. производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

4. учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

99. Секулярный тренд включает

1. ускорение роста и развития

2. увеличение продолжительности жизни

3. увеличение продолжительности репродуктивного периода

4. изменение структуры заболеваемости

100. В статьях Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится

1. об обязанности граждан заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей

2. о соблюдении научно-обоснованных норм организации питания в образовательных и оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты

3. об осуществлении мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений

4. об использовании программ, методик, режимов обучения, средств обучения, учебной мебели и издательской продукции, только при наличии на них санитарно-эпидемиологических заключений

5. об осуществлении гигиенического воспитания в процессе обучения в образовательных учреждениях, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников, связанных с воспитанием и обучением детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: