Как должен поступить начальник отдела. Методические указания

Ситуация «Делегирование функций»

Описание ситуации и постановка задачи

До настоящего времени начальник отдела маркетинга самостоятельно составлял отчеты и аналитические справки по текущей работе отдела для руководства организации. В связи с ростом объема решаемых задач затраты на выполнение этих работ многократно возросли. В отделе имеются сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя при решении менее важных задач. Они могли бы частично освободить начальника отдела, взяв на себя составление отдельных отчетов и справок.

Как должен поступить начальник отдела?

Возможные варианты ответов:

  1. Начальник отдела дает сотруднику конкретное поручение, не разъяснив ему отдельных положений и позиций. По мнению руководителя, это не является необходимым для успешного решения поставленной задачи, так как он предполагает осуществлять оперативный контроль, чтобы убедиться в успешном ходе работы. В процессе выполнения работы сотруднику разрешается получать необходимую информацию и обсуждать возникающие вопросы с заинтересованными лицами только с санкции начальника отдела.
  2. Начальник отдела поручает нескольким сотрудникам составление отчетов и аналитических справок по текущей работе, не уточнив точно их полномочий. В этой ситуации начальник отдела оставляет за собой принятие окончательного решения.
  3. Начальник отдела объясняет сотруднику важность своевременного и качественного решения поручаемой ему задачи, обосновывая при этом цель и необходимость ее решения. Одновременно сотрудник наделяется необходимыми полномочиями и ответственностью для самостоятельного решения поставленной задачи. До сведения других сотрудников отдела доводится информация о полномочиях, передаваемых исполнителю. В правильности своего выбора начальник отдела убеждается только после завершения выполнения исполнителем порученной ему работы.

Деловая игра «Оценка деловых и личностных качеств руководителя»

Описание деловой игры

В организации появилась вакантная должность руководителя одного из отделов. На должность претендует несколько человек.

Постановка задачи

  1. Необходимо дать оценку качеств в баллах каждому из претендентов на должность.
  2. Выбрать из претендентов лучшего, определить средний балл по каждому из претендентов.

Методические указания

Из состава участников деловой игры выбираются 3-4 человека – претенденты на должность начальника одного из отделов организации (например, начальника отдела кадров). Выбирается экспертная комиссия из 5-6 человек, которая ставит баллы каждому претенденту на основе листа оценки деловых и личностных качеств (в таблице приведен пример такого листа оценки). Сравнение результатов оценивания позволяет выбрать одного из претендентов на должность начальника отдела кадров.

Лист оценки деловых и личностных качеств:

№ п/п Оцениваемые качества Баллы
П И Ф Т В З
               
  Принципиальность            
  Чувство долга            
  Принципиальный подход к делу            
  Предприимчивость            
  Воля            
  Настойчивость            
  Способность доводить дело до конца            
  Требовательность к себе            
  Требовательность к подчиненным            
  Чувство ответственности            
  Производительность труда            
  Качество труда            
  Решительность            
  Энергичность            
  Трудолюбие            
  Способность создать сплоченный коллектив            
  Добросовестность            
  Дисциплинированность            
  Способность поддерживать высокую дисциплину в коллективе            
  Самостоятельность в принятии решения            
  Забота о людях            
  Инициатива            
  Новаторство            
  Опыт работы            
  Знания в области техники и технологии            
  Знания в области экономики            
  Знания в области организации и управления            
  Знания в области психологии            
  Знания в области социологии            
  Знания в области педагогики            
  Конкретные знания в области выполняемой работы            
  Общее образование            
  Культурный уровень            
  Отношение к повышению своей деловой квалификации            
  Отношение к повышению квалификации подчиненных            
  Здоровье            
  Работоспособность            
  Чувство собственного достоинства            
  Справедливость            
  Честность            
  Самообладание и выдержка            
  Способность находить выход из затруднительных положений            
  Коммуникабельность            
  Моральная устойчивость            
  Скромность            
  Чувство юмора            
  Авторитет как специалиста            
  Авторитет как руководителя            
  Авторитет как воспитателя            
  Авторитет как человека            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: