В течение последних десятилетий в экономически развитых странах и в мировой практике в целом наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые входят крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными (охватывать одну страну) и транснациональными (ТНК), объединяющими хозяйственную деятельность нескольких стран.
Мезологистические структуры организованно базируются на корпоративных структурах и имеют двойственный характер поведения. На рынке во взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами, трансакции носят рыночный характер, а внутренние отношения корпорационных подсистем определяются не рынком, а цены определяются расчетным путем и именуются трансфертными.
Звеном логистической системы называется экономически и (или) функционально обоснованный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи анализа или построения логистическоц системы, выполняющей свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
|
|
Тема 4. Логистика закупок и размещения заказов
План:
1. Закупочная деятельность и факторы, влияющие на ее эффективность.
2. Организация системы снабжения материальными ресурсами и роль логистики.
3. Выбор поставщика.
4. Организация взаимодействия с поставщиками.
5. Современные методы осуществления закупок и размещения заказов с использованием стандартов EDI и EDIFACT.
6. Обоснование размера и интервала поставок.
7.Концепция точно в срок (just in time).
8. Концепция быстрое реагирование на спрос SRP.
Список литературы:[1(85), 2,3,5(238-240),9,10,12(584)]
Мини-лексикон: закупочная деятельность, стандарты EDI и EDIFACT, оптимальный размер поставок, интервал поставок, концепция точно в срок (just in time), быстрое реагирование на спрос SRP.
Содержание лекции
Закупочная логистика. Закупка предполагает реализацию процесса купли-продажи между поставщиками и потребителями: функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически –целесообразное для него приобретение товаров и услуг, произведенных не им самим.