Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя выполняется по следующей формуле:
где
η – уровень логистического сервиса;
М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Логистические операции - это любые операции, совершаемые с вещественными предметами и продуктами труда в сферах производства и обращения, за исключением технологических операций по производству материальных благ. К логистическим относятся также операции по обработке, хранению и передаче соответствующей информации.
К логистическим операциям с материальными потоками относятся погрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка и другие.
Классификация логистических операций.
1. Внешние - операции, направленные на реализацию функций снабжения и сбыта.
|
|
2. Внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства.
3. Базисные - снабжение, производство, сбыт.
4. Ключевые логистические операции: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение.
5. С переходом прав собственности и без перехода прав собственности на товар, страховых рисков с одного лица на другое: односторонние и двусторонние.
6. С изменением потребительских свойств: с добавленной стоимостью и без добавленной стоимости.
Вопросы для самопроверки:
1. Материальные потоки и их классификация, параметры, характеризующие материальный поток.
2. Информационные потоки и их классификация.
3. Финансовые потоки и их классификация.
4. Логистический сервис.
5. Логистические операции и их классификация.