Тема 9. Факторы эффективности психокоррекции

Требования к психокоррекционным программам.

Психологическое заключение, его виды и формы

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции.

1. Ожидания клиента.

2. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем.

3. Характер проблем клиента.

4. Готовность клиента к сотрудничеству.

5. Ожидания психолога, проводящего коррекционные мероприятия.

6. Профессиональный и личностный опыт психолога.

7. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции.

Для того чтобы можно было говорить о сопоставимости результатов коррекционного воздействия, необходимо помнить следующее:

1. оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. Но в практике зачастую очень трудно выделить какой-то один метод, так как в коррекционных целях большинство психологов используют сочетание различных методов;

2. даже один и тот же метод «в руках» специалистов разной квалификации даёт разные результаты. Для сопоставимой оценки эффективности, её изучение должно проходить на гомогенном материале, причем группа клиентов должна формироваться как случайная выборка, что является весьма затруднительным с практической и этической точек зрения;

3. оценку работы должны давать независимые эксперты и специалисты, при этом целесообразно, чтобы эксперт не был осведомлен о применяющемся методе, что исключало бы возможное влияние на его оценку его собственных представлений о методе (что вряд ли возможно);

4. следует учитывать структуру личности психолога, степень выраженности у него качеств, необходимых для прогнозирования успешности воздействия;

5. необходимо сравнивать непосредственные и отдаленные результаты психокоррекционного воздействия, необходимо учитывать теоретические предпосылки психолога, влияющие на его профессиональные цели и задачи, а также отношение психолога к профессии и его представления о своих профессиональных качествах;

6. при групповой форме коррекционной работы необходимо учитывать профессиональные возможности психолога, направленные на использование своих индивидуальных качеств для оптимизации психокоррекционного воздействия, оптимальный уровень активности психолога при работе с группой, его объективное значение в зависимости от фазы развития группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: