!. Составьте из списка основных идей вашего клиента когнитивную карту. Вы можете сделать это, взяв каждую мысль из списка и сопоставив ее совсеми остальными мыслями. Спросите себя и своего клиента: «Чем похожи эти мысли? В чем они разные? Какая мысль идет сначала, а какая следует за ней?» Например, если в списке есть мысль: «Я скверный человек» «Мне нужно быть совершенным», то они определяются как вязанные. Попытки стать совершенным могут быть компенсацией чувства неполноценности. Чувство своей неполноценное -может быть результатом неосуществленных перфекционистских стандартов.
2. Зафиксируйте отношения между мыслями с помощью графика или когнитивной карты (рис. 6.1). Через сеанс просмотрите карту и внесите все предложения изменения. У людей с разными эмоциональными проблемами разными будут и когнитивные карты.
Метод 4. ЖЕСТКИЕ ТЕХНИКИ ОПРОВЕРЖЕНИЯ