Основные вопросы к семинарским и практическим занятиям:
1. Тесты достижений, их отличия от тестов интеллекта, тестов специальных способностей и тестов на диагностику мотивации на достижение успеха и на диагностику мотивации на избегание неудач.
2. Диагностика учебных и профессиональных достижений.
3. Стендфордский тест достижений.
4. Отечественные тесты достижений.
5. Школьный тест умственного развития (ШТУР) для учащихся 6-8 классов.
6. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).
7. Неформальные («учительские») тесты достижений.
Основная литература
1. Анастази А., Урбини С. Психологическое тестирование. – СПб., 2005.
2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб., 2000.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2003.
4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2006.
5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л., 1982.
6. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.
|
|
7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981.
8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2011.
9. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной. – М., 1990.
10. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2001.
11. Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2005.
Дополнительная литература
1. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. –Петрозаводск, 1992.
2. Методы психологической диагностики. Вып. 1. / Под ред. В.Н. Дружинина и Т.В.Галкиной. – М.: ИП РАН, 1993.
3. Методы психологической диагностики. Вып. 2. / Под ред.А.Н. Воронина. – М.: ИП РАН, 1994.
4. Основы психодиагностики. Под ред. А.Г. Шмелёва. – Ростов-на-Дону, 1996.
5. Психологическое тестирование. – М., 1982.
Тематический раздел № 9.
«Диагностика креативности»