Лабораторный практикум по дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике»

На лабораторных занятиях дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», на примерах конкретных психодиагностических методик, предметно представляющих разнообразные психологические параметры, имеющих разный содержательный контекст в изучении личности, разный уровень формализации, валидности и надёжности, – ставятся следующие основные учебные и научно-практические цели и задачи:

· а) сформировать у студентов профессиональные навыки на качественном (содержательном) уровне оценивать достоверность полученных результатов;

· б) научить студентов правильно оценивать реальные возможности методик и, исходя из этого, строить своё отношение к этим методикам, как к измерительным средствам;

· в) научить студентов обязательным психометрическим процедурам получения доказательств валидности и надёжности методики;

· г) показать студентам на практических примерах возможные пути диагностики личности с использованием принципов перекрёстной валидизации для методик разной направленности;

· д) дать студентам возможность оценить содержание и уровень развития современной психодиагностики;

· е) сформировать у студентов практические навыки выявления выборки исследования и навыки работы со статистическими нормами для конкретных выборок;

· ё) сформировать у студентов умения активного отношения к психодиагностическим методикам с целью их развития и преобразования с учётом современных научных представлений и современных технических возможностей, в первую очередь, в информационных технологиях.

В лабораторном практикуме по данным учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», в качестве наиболее эффективной технологии детальной диагностики, по совокупности данных, полученных измерительными инструментами разной теоретической направленности, используется технология стандартизации всех первичных оценок разных методик, – в пределах одной выборки испытуемых с выходом на вторичные показатели. Личностные особенности конкретного испытуемого выявляются по отношению к средненормативным показателям конкретной выборки, известной практическому психологу, что имеет немаловажное значение для правильной интерпретации личностных особенностей конкретного человека и социально-психологической специфики групп людей.

Примечание. Занятия лабораторного практикума по учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» сформированы авторами-составителями данного комплексного учебно-методического пособия по разделам и темам, имеющим прямую и явную практическую направленность и востребованное применение в профессиональном научно-эмпирическом использовании психодиагностических тестовых методик. Исходя из этой предпосылки, задания по лабораторному практикуму составлены, начиная с 4-го тематического раздела дисциплин, по темам и разделам №№ 4, 6, 7 и 10. Всего, в настоящем практикуме предусмотрено и приведено в виде разнообразных заданий 13 лабораторных работ, целый ряд которых делится на составные части. Тематическая «закладка» лабораторных работ представлена в данном лабораторном практикуме следующим образом: тематический раздел № 4 – лабораторные работы №№ 1 и 2, тематический раздел № 6 – лабораторные работы № 3 и 4, тематический раздел № 7 – лабораторные работы №№ 5 и 6, тематический раздел № 10 – лабораторные работы №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 – исходя из практической востребованности методик, направленных на изучение разных личностных черт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: