Процедура работы

Проводится анализ, обсуждение и выбор тестов-опросников для проведения работы. Критериями отбора тестов-опросников являются:

- разная диагностическая направленность опросников;

- разная степень разработанности опросников;

- разное количество утверждений, входящих в отдельные шкалы;

- разные шкалы ответов (дихотомическая (полярная), трехбалльная, девятибалльная));

- разная технология подсчета результатов по каждой шкале (баллы, проценты).

Для выполнения этой работы выбраны следующие тесты-опросники:

1. Типология личности по К.Г. Юнгу.

2. 16 PF – тест-опросник Р. Кеттелла, – интерпретация по работе А.Н. Капустиной Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб.: Речь, 2001.

3. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова.

4. Опросник самоотношения В.В. Столина (валидизация данного теста-опросника идёт с 1985 года).

5. Методики диагностики личности на мотивацию к достижению успеха и мотивацию на избегание неудач Т. Элерса.

6. Измерение мотивации аффилиации А.А. Меграбяна.

7. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко.

8. Механизмы психологической защиты: тест Р. Плутчика (адаптация Е.С. Романовой), и тест В.В. Бойко на межличностные психологические защиты.

В общей совокупности, по выбранным методикам происходит тестирование (изучение) по 78-ми психологическим качествам-шкалам. Многие их этих шкал имеют психологическую общность, которая должна проявиться на уровне корреляционных зависимостей, а также на уровне качественного сравнительного анализа стенов по каждой шкале.

Студенты, в течение данного лабораторного практикума, детально знакомятся с назначением указанных и других опросников, с составом и с содержанием шкал опросников, методическими указаниями по проведению тестирования, инструкциями для испытуемых, технологией подсчёта первичных показателей по прилагаемым к методикам ключам и вариантами обработки с выходом на вторичные показатели (в соответствии с представленными выше заданиями данного практикума).

Для проведения тестирования (с учебной целью – стандартизировать методики, то есть создать нормы для индивидуально-типологической диагностики отдельных испытуемых) формируется группа испытуемых. Предварительно обсуждаются требования к этой группе, для того, чтобы её можно было определить как «выборку стандартизации». Поскольку участниками тестирования, как правило, являются сами студенты, обсуждается характер привлекаемой к тестированию выборки, её состав, однородность, делаются выводы о её соответствии «выборке стандартизации» (то есть о том, чем характеризуется выборка стандартизации и в чём конкретно отличается от неё привлекаемая выборка).

Проводится тестирование (тестирование по выбранным методикам проводится при выполнении заданий предыдущих тем данного пособия). Обращается особое внимание на необходимость унификации имеющихся бланков тестов-опросников, условий проведения опроса, процедуры опроса и соблюдения других требований стандартизации.

Обеспечивается стандартизация на этапе проведения тестирования.

Стандартизация на этапе обработки результатов включает выполнение следующих работ.

Каждый студент осуществляет подсчет первичных показателей (баллов, процентов и др.) в соответствии с ключом к методике. Проверяется правильность подсчёта баллов.

Первичные показатели по всей выборке собираются в сводные таблицы по каждой методике отдельно. Данные переводятся в электронный вид (переносятся в компьютер), и проводится статистический анализ полученных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: