Структура и особенности содержания жалоб клиентов

Типовая структура жалоб клиентов

Локус (направленность) жалобы клиента.

А) субъектный локус жалобына кого жалуется клиент(ка): на самого себя, на своего супруга (супругу), на своего ребёнка (своих детей), на так называемых значимых других (родственники, друзья, коллеги, руководство и др.), на каких-либо так называемых третьих лиц и пр.;

Б) объектный локус жалобына что жалуется клиент(ка): на нарушение своего психического и/или соматического здоровья (и/или здоровья близкого человека); на несоответствие (себя и/или т.н. «значимого другого») принятому социально-психологическому и/или т.н. ролевому поведению в определённых классах условий и ситуаций; на свои (или – начальника, коллеги, друга и т.д.) индивидуальные психические особенности; на потерю эмоционального контакта со «значимыми другими», на отсутствие (или утрату) понимания со «значимыми другими» и т.п. и пр.

2. Самодиагноз это собственное объяснение клиентом психологической природы того или иного нарушения в его жизнедеятельности, основанное на его представлениях о самом себе, о других людях, о человеческих взаимоотношениях.

3. Проблема – это указание клиентом на то (условия, ситуации, социальные трудности, психологические характеристики), что клиент хотел бы, но не может без помощи психолога изменить. Например: «Я недостаточно уверен в себе, – хочу быть после психотерапии более уверенным в своих силах» и т.д.

4. Запрос это конкретизация клиентом формы (способов, методов, приёмов, действий) ожидаемой клиентом от консультанта психологической помощи. Например, если клиент в целом так формулирует свою проблему: «… не умею, хочу научиться», то его клиентский запрос, скорее всего, будет – «помогите научиться, … помогите стать …» и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: