I. Задания для самостоятельной работы
Изучить рекомендуемые источники и рекомендуемую литературу. Ознакомиться с приведенным ниже сценарием проведения группового упражнения.
II. План практического занятия
Очная форма обучения
Краткий сценарий
Для проведения занятия группа делится на две подгруппы. В каждой подгруппе определяется ее руководитель.
В обеих подгруппах студенты получают комплект документов на партию товаров.
Перед студентами ставятся следующие задачи.
Первая задача – заполнить декларацию на товары в электронном виде для дальнейшего контроля, получив совокупность документов по сделке (СДС), в том числе опись документов, декларацию таможенной стоимости (ДТС). Для этого используется программный комплекс «Альта-Софт» (Альта-ГТД, Такса, ТамДок, Заполнитель) или «Софт-Ленд».
Следующая задача – отработать навыки контроля декларации на товары с использованием штатных программных продуктов автоматизированной информационной системы «АИСТ-М».
Для этого каждая из групп получает декларацию на товары и СДС своих коллег. В каждой подгруппе происходит распределение студентов по выполняемым функциям. Например, один осуществляет контроль соблюдения условий принятия декларации на товары и регистрацию декларации. Другой – контроль правильности определения классификационного кода товара, страну происхождения товаров, контроль соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле товарами, третий – контроль определения таможенной стоимости и т.д. Подгруппа студентов выполняет функции досмотровых инспекторов.
|
|
В зависимости от количества студентов, от решаемой задачи распределение функций может варьироваться.
Далее, используя штатные программные продукты, каждая из групп приступает к контролю декларации на товары. В рамках своей компетенции студент принимает решение самостоятельно. Однако целесообразно запрограммировать ситуацию, при которой, например, контролируемый товар попадает в профиль риска. В этом случае обыгрывается ситуация, требующая принятия решения о проведении досмотра, его документальном оформлении. Руководитель группы по результатам досмотра должен принять решение о выпуске товара или об отказе выпуска товара.
Таким образом, делая общее дело, работая на разных участках, студент приобретает навыки принятия функциональных и управленческих решений, что поможет ему в дальнейшей работе в таможенных органах.
Достоинством данного группового упражнения с элементами деловой игры является то, что она максимально приближает студента к реалиям таможенной службы, позволяет Академии подготовить грамотных, квалифицированных специалистов.
|
|
При проведении таких занятий может использоваться творческий потенциал педагогического состава целого ряда кафедр – ОТО и ТК, ТСТК, ИТТ, ТД и ТР.
III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию
Участие студента в проведении данного группового упражнения подразумевает, что студент должен обладать навыками заполнения декларации на товары в различных таможенных процедурах, а также умением контролировать правильность заполнения деклараций на товары. Готовясь к занятию, студент должен повторить весь пройденный учебный материал.