Научно-исследовательские компетенции магистранта

Что собой представляют научно-исследовательские компетенции магистранта? Чтобы подготовить диссертацию, магистрант должен:

1. Знать, что такое научное исследование, понимать его специфику и уметь на практике осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

2. Знать принципы и понимать логику научного исследования и в конкретной научно-исследовательской деятельности соблюдать эти принципы и логику.

3. Знать проблематику предшествующих научных поисков по теме конкретного научного исследования, осознавать степень ее научной разработанности, понимать существующие методологические подходы в изучении этой темы.

4. Осознавать, что научное исследование должно всегда носить проблемный характер и понимать, что без постановки научной проблемы не может быть и самого научного исследования.

5. Знать способы постановки проблем в научном исследовании, уметь ставить конкретные научные проблемы и в процессе научно-исследовательской деятельности находить наиболее эффективные способы их решения с помощью научных средств.

6. Понимать, что научное исследование должно соответствовать определенным критериям научности, принятым в академическом сообществе, и осуществлять конкретные научные исследования в соответствии с этими признаками.

7. Осознавать, что результатом научного исследования должно быть получение нового научного знания на основе репрезентативной источников информации с помощью надежных методологических средств научно-исследовательской деятельности.

8. Понимать особую роль рефлексии в научном исследовании и уметь осуществлять рефлексивную деятельность на разных этапах конкретного научного исследования.

9. Разбираться в эпистемологической проблематике научных исследований и осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствии с современными эпистемологическими требованиями.

10. Понимать модели (метапарадигмы) современного научного исследования познания и уметь их использовать в конкретной научно-исследовательской деятельности.

11. Знать эвристический потенциал различных методологических подходов (парадигм) в современном научном познании и уметь выбирать наиболее эффективные методологические средства для решения определенного класса исследовательских задач.

12. Разбираться в теоретическом арсенале современных социально-гуманитарных наук и уметь использовать методологический потенциал научных теорий в научно-исследовательской деятельности.

13. Знать когнитивные возможности и границы применения различных научно-исследовательских методов и уметь их использовать в научных исследованиях.

14. Знать когнитивные возможности и границы применения различных методик и технологий, в том числе и информационно-коммуникационного характера, и уметь их использовать при решении определенного класса исследовательских задач.

15. Знать этические нормы научно-исследовательской деятельности, принятые в научном этосе, и соблюдать их при проведении конкретных научных исследований.

Вывод: обладание этими научно-исследовательскими компетенциями – залог успешной подготовки магистерской диссертации на высоком теоретико-методологическом уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: