Раздел 2.3. Идентификаторы и зарезервированные слова

Имена переменных, констант, меток, типов, модулей, процедур и функций, используемых в программе, называются - идентификаторами. Имена задаёт разработчик программы. На имена (идентификаторы) накладываются некоторые ограничения, такие как невозможность использования ключевых (служебных) слов, например integer или var. Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Символ подчеркивания "_" также считается буквой. Желательно выбирать мнемонические имена, т.е. несущие смысловую нагрузку, как, например, result, summa, cena. Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания.

Например: a1, b_2, k123, _d - идентификаторы,
1a, и2, @ru – не идентификаторы.

Служебные слова являются зарезервированными и не могут быть использованы в качестве идентификаторов. Список всех служебных слов языка Pascal ABC приведен ниже:

and array as begin
break case class const
constructor continue destructor div
do downto else end
exit external externalsync file
finalization for forward function
if in inherited initialization
is mod not of
or private procedure program
property protected public record
repeat set shl with
shr sizeof string xor
then to type unit
until uses var while

Раздел 2.4. Константы.

Постоянной (константой) называется величина, значение которой не изменяется в процессе исполнения алгоритма.
Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют строки вида:

имя константы = значение;
или

имя константы: тип = значение;

Например:

const
Pi = 3.14;
Number = 10;
Name = 'Victor';
Cifra = ['0'..'9'];
Mass: array [1..5] of integer = (1,3,5,7,9);
Spisok: record name: string; age: integer end = (name: 'Иван'; age: 17);

Компьютер "знает", чему равны константы е и π.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: