Имена переменных, констант, меток, типов, модулей, процедур и функций, используемых в программе, называются - идентификаторами. Имена задаёт разработчик программы. На имена (идентификаторы) накладываются некоторые ограничения, такие как невозможность использования ключевых (служебных) слов, например integer или var. Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Символ подчеркивания "_" также считается буквой. Желательно выбирать мнемонические имена, т.е. несущие смысловую нагрузку, как, например, result, summa, cena. Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания.
Например: a1, b_2, k123, _d - идентификаторы,
1a, и2, @ru – не идентификаторы.
Служебные слова являются зарезервированными и не могут быть использованы в качестве идентификаторов. Список всех служебных слов языка Pascal ABC приведен ниже:
and | array | as | begin |
break | case | class | const |
constructor | continue | destructor | div |
do | downto | else | end |
exit | external | externalsync | file |
finalization | for | forward | function |
if | in | inherited | initialization |
is | mod | not | of |
or | private | procedure | program |
property | protected | public | record |
repeat | set | shl | with |
shr | sizeof | string | xor |
then | to | type | unit |
until | uses | var | while |
Раздел 2.4. Константы.
|
|
Постоянной (константой) называется величина, значение которой не изменяется в процессе исполнения алгоритма.
Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют строки вида:
имя константы = значение;
или
имя константы: тип = значение;
Например:
const
Pi = 3.14;
Number = 10;
Name = 'Victor';
Cifra = ['0'..'9'];
Mass: array [1..5] of integer = (1,3,5,7,9);
Spisok: record name: string; age: integer end = (name: 'Иван'; age: 17);
Компьютер "знает", чему равны константы е и π.