1.Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
2. Мой любимый поэт Серебряного века.
3. Моя первая встреча с Библией.
4. Картина, которая покорила меня.
5.Насколько современно звучит новелла Кафки «Превращение» сегодня?
6. «Мастер и Маргарита» - роман о всесилии добра и любви.
Ключ
Работа с текстом
1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.
Стихия и труд.
1.Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. 2. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. 3. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого.
4. Природа здесь не только жестока, но и скупа. 5. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. 6. И лишь одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. 7. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. 8. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну ля себя, оттеснив людей к побережью.
9. Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.
10. Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. 11. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. 12. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.
13. Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего, – это овеществлённый труд и разум.
(Из «Японских репортажей» журналиста Ю. Овчинникова.)
Задание
2. К какому стилю речи относится текст? (публицистический)
3. Укажите тип речи (Рассуждение.)
4. Какова идея текста? (Труд человека, его разум способны обуздать жестокость природы, создать из будто бы ничего те ценности, которые будут служить людям.)






