Формирование предпосылок к возникновению физического воспитания в процессе обучения (образования)

До возникновения рабовладельческого общества состязаний, фикса­ции в каких-либо мерах (вес, время, расстояние) не существовало. Победи тель выявлялся по принципу личного превосходства над противником и процессе единоборства (в борьбе, в езде на колесницах и т.п.)- Четких пра­вил поведения соревнующихся и оценки поединка «судьями» не существо вало. Не было и специальной подготовки (тренировки) к состязаниям. По­требность в этом возникает в Элладе в эпоху проведения игр (олимпий­ских), на печальных Тризнах (смерть правителей, героев), в процессе воен­ной подготовки.

В период эллинизма возникает понятие «культура» (о чем говори­лось в предыдущей главе).

Не сразу появилось понятие «физическая культура». Это положение имплицитно (не явно, а скрытно) лежит в основе культуры как сферы че­ловеческой деятельности на всем пути ее исторического развития. Куль­турная сущность физической культуры как раз и состоит в том, чтобы об­работать, облагородить природную «данность» телесности человека и обо­гатить культуру общества за счет специфической сферы деятельности, способствующей положительному преобразованию человека. В данном случае критерием культуры физической является мера возвышения «окультивированной» телесности над природной данностью, поскольку с теми свойствами и качествами организма человек обеспечен всем необхо­димым для биологического существования на уровне животного, каким он и является по своему происхождению, рождению.

Однако этим не ограничивается положение, статус физической куль­туры как атрибута общей культуры. Она является «потребителем», носите­лем и «производителем» культуры при помощи своих специфических средств, методов и форм организации. Опираясь на комплекс философ­ских, исторических, биологических, психодого-педагогических наук, ис­пользуя совокупную научную информацию этого комплекса, физическая культура как область формирования специфической научной информации


обогащает его новыми аспектами знаний, расширяя границы этих наук и углубляя их содержание.

Не случайно в исследованиях по проблемам философии культуры (М.С. Коган, }996), семиотики (Ю.Б. Рождественский, 1996), культуроло­гии (Л.К. Круглова, 1995) и других нередко используется информация их области теории и практики физической культуры.

Как органический вид культуры физическая культура формирует свою теорию и практику на основе научных данных многих наук, интер­претирует их в соответствии с потребностями собственного развития и яв­ляется носителем знаний, полученных из различных областей науки. Нако­нец, как специфическая область научно-исследовательской деятельности она получает специфическую, оригинальную информацию, которая обо­гащает культуру общества и личности. Специфичность такой информации заключается в том, что в культуру общества и личности она может войти только из данного, а не из какого другого источника. Это касается, напри­мер, профессиональной физической культуры специалистов в таких сферах деятельности, как космонавты, подводное плавание, полеты на сверхзву­ковых самолетах и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: