№
| Тема
| Часы по плану
| Часы
Факт.
|
|
| I четверть – 36 часов
|
|
|
|
| Числа в пределах 100
|
|
|
|
| Чтение, написание, сравнение, сложение и вычитание чисел
|
|
|
|
| Повторение изученного в 1 классе
|
|
|
|
| Счёт единицами и десятками
|
|
|
|
| Выражения. Равенства. Неравенства
|
|
|
|
| Уравнения Решение задач
|
|
|
|
| Контрольный диктант
|
|
|
|
| Числа 11 - 20
|
|
|
|
| Образование и сравнение двузначных чисел
|
|
|
|
| Десятичный состав и разложение двузначных чисел
|
|
|
|
| Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20
|
|
|
|
| Нахождение неизвестного слагаемого
|
|
|
|
| Сравнение чисел от 11 до 20
|
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава
|
|
|
|
| Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава»
|
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава
|
|
|
|
| Табличное сложение и вычитание
|
|
|
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
|
|
|
|
| Сложение однозначных чисел
|
|
|
|
| Сложение однозначных чисел вида + 2, + 3 с переходом через десяток
|
|
|
|
| Сложение однозначных чисел вида + 4, + 5 с переходом через десяток
|
|
|
|
| Сложение однозначных чисел вида + 6, + 7 с переходом через десяток
|
|
|
|
| Сложение однозначных чисел вида + 8, + 9 с переходом через десяток
|
|
|
|
| Составление и решение задач на нахождение уменьшаемого.
Обратные задачи
|
|
|
|
| Соотношение между сантиметром и дециметром
|
|
|
|
21–22
| Сложение и вычитание в пределах 20
|
|
|
|
23-24
| Сложение и вычитание - взаимообратные действия
|
|
|
|
25 - 26
| Вычитание вида 11- ,12 -
|
|
|
|
27 - 28
| Вычитание вида 13 - , 14 -
|
|
|
|
29 - 30
| Вычитание вида 15 - , 16 -
|
|
|
|
31 - 32
| Вычитание вида 17 - , 18 - . Самостоятельная работа.
|
|
|
|
| Составление и решение задач. Обратные задачи
|
|
|
|
| Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за I четверть
|
|
|
|
| РНО. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20
|
|
|
|
| II четверть – 28 часов
|
|
|
|
| Числа в пределах 100 (продолжение)
|
|
|
|
| Порядок выполнения арифметических действий. Скобки
|
|
|
|
| Числовые выражения
|
|
|
|
3-4
| Буквенные выражения
|
|
|
|
| Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Метр – единица длины
|
|
|
|
| Сравнение предметов по длине
|
|
|
|
| Сочетательное свойство сложения (6 +1) +2 = 6 + (1+ 2)
|
|
|
|
| Замена двух соседних слагаемых их суммой
|
|
|
|
| Составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
|
|
|
|
| Задача в косвенной форме
|
|
|
|
| Масса. Килограмм
|
|
|
|
13-14
| Вместимость. Литр
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3
|
|
|
|
| РНО. Геометрические фигуры (прямой, острый, тупой углы)
|
|
|
|
| Ломаная линия. Многоугольник. Самостоятельная работа «Величины»
|
|
|
|
| Составная задача, включающая в себя нахождение остатка
|
|
|
|
19-20
| Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3
|
|
|
|
21-22
| Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20
|
|
|
|
| Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21
|
|
|
|
| Составные задачи на нахождение уменьшаемого
|
|
|
|
25-26
| Единицы времени: минута, час, сутки
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за II четверть (№ 4)
|
|
|
|
| РНО. Повторение
|
|
|
|
| III четверть (40 часов)
|
|
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через десяток (устно)
|
|
|
|
| Составная задача на нахождение суммы или суммы и остатка
|
|
|
|
| Решение взаимообратных составных задач
|
|
|
|
| Прямоугольник (квадрат), его свойства
|
|
|
|
4-5
| Периметр многоугольника
|
|
|
|
6-7
| Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3
|
|
|
|
| Единицы времени: неделя, месяц, год, век
|
|
|
|
| Сравнение единиц времени
|
|
|
|
| Вычитание суммы из числа
|
|
|
|
11-12
| Сложение и вычитание вида 36 + 24, 60 - 36
|
|
|
|
13-14
| Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 - 8
|
|
|
|
| Проверка сложения и вычитания
|
|
|
|
| Самостоятельная работа «Проверка сложения и вычитания»
|
|
|
|
17-18
| Составление и решение простейших уравнений на основе взаимообратных действий
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5
|
|
|
|
| РНО. Повторение
|
|
|
|
| Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток
|
|
|
|
| Письменное сложение и вычитание вида 26 + 42, 68 – 42
|
|
|
|
| Проверка действий сложения и вычитания
|
|
|
|
| Проверка действий сложения и вычитания
|
|
|
|
| Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого)
|
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
|
| Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43
|
|
|
|
| Проверка действий сложения и вычитания
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
|
|
|
|
| РНО. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34, 60 – 26
|
|
|
|
30-31
| Проверка действий сложения и вычитания
|
|
|
|
32-33
| Сопоставление устных и письменных способов вычислений
|
|
|
|
| Составление и решение простейших уравнений на основе свойства верных равенств
|
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
|
|
|
| Сравнение величин
|
|
|
|
| Самостоятельная работа «Сравнение величин»
|
|
|
|
| Обобщение изученного материала
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за III четверть (№ 6)
|
|
|
|
| РНО. Повторение
|
|
|
|
| IV четверть – 32 часа
|
|
|
|
| Числа в пределах 1000
|
|
|
|
| Сотня
|
|
|
|
| Трёхзначное число и его десятичный состав
|
|
|
|
| Чтение и запись чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел
|
|
|
|
| Составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
|
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
|
| Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 600 + 300, 900 - 300 (6с + 3с, 9с – 6с)
|
|
|
|
| Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440 + 50, 750- 90 (44д + 5д, 75д – 9д)
|
|
|
|
| Устные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 120 + 780, 900 - 120 (12д + 78д, 90д – 12д)
|
|
|
|
| Единицы времени. Секунда
|
|
|
|
| Единицы длины. Километр
|
|
|
|
| Единицы массы. Грамм, центнер, тонна
|
|
|
|
| Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа «Числа в пределах 1000»
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7
|
|
|
|
| РНО. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида
246 + 352, 598 - 246
|
|
|
|
| Нахождение значения суммы одинаковых слагаемых
|
|
|
|
17–18
| Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида
462 + 476, 938 - 476
|
|
|
|
19-20
| Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида
236 + 687, 923 - 236
|
|
|
|
| Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида
286 + 617, 903 - 286
|
|
|
|
| Проверка действий сложения и вычитания. Самостоятельная работа.
|
|
|
|
| Нахождение значения выражения, состоящего из двух, трёх действий
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за IV четверть
|
|
|
|
| Повторение (8 часов)
|
|
|
|
| РНО. Нумерация в пределах 100, 1000
|
|
|
|
| Арифметические действия с двухзначными и трёхзначными числами
|
|
|
|
| Величины их сравнение
|
|
|
|
| Выражения, равенства, неравенства, фигуры
|
|
|
|
| Самостоятельная работа «Нумерация в пределах 1000»
|
|
|
|
| Закрепление и обобщение изученного материала
|
|
|
|
| Годовая контрольная работа (№ 9)
|
|
|
|
| РНО. Обобщение и систематизация изученного материала
|
|
|
|