Только общение с живым носителем веры приводит к вере

Некоторые полагают, что вера в слушание рассказов о лилах Кришны развивается у одних благодаря строгому выполнению предписанных им обязанностей, у других с помощью практики гьяны, у третьих в результате отстранения от объектов чувств. Такое мнение ошибочно. Возможно, что человек делал что-либо из этого перед появлением у него шраддхи, но при более подробном рассмотрении выясняется, что между этими двумя событиями он должен был так или иначе получить сат-сангу, общение с преданными. В связи с этим будет уместно привести следующий стих из Шримад-Бхагаватам (10.51.53):

бхавапаваргобхраматойадабхаведж

джанасйатархйачйутасат-самагамах

сат-сангамойархитадаива сад-гатау

параварешетвайиджайатематих

«О непогрешимый Господь! Отвернувшись от Тебя, живое существо то встает на путь кармы и наслаждается мирскими радостями, то решает встать на путь гьяны и обрести освобождение. Так оно вращается в круговороте рождений и смертей. Но если когда-нибудь такой дживе посчастливится встретить Твоих преданных, она с твердой решимостью устремит свой разум к Твоим лотосным стопам, понимая, что Ты единственное прибежище всех святых, источник всех духовных и материальных миров и высшая цель каждого». (Бхакти-таттва-вивека, 4)

Адау шраддха татах садху-сангах: у истоков преданного служения стоит общение с садху, и это - единственный путь к духовному совершенству. (Учение Господа Капилы, стих 21)

Так же практика бхакти-йоги усиливает веру

Он говорит, что прежде всего человек должен обрести веру. А чтобы обрести веру, необходимо обуздать чувства, либо практикуя мистическую йогу (следуя всем правилам йоги и выполняя асаны), либо занимаясь непосредственно бхакти- йогой, как это рекомендовано в предыдущем стихе. Из девяти элементов бхакти-йоги первым и самым главным является повторение и слушание повествований о Господе. … Обрести веру можно, либо выполняя все правила и предписания йоги, либо слушая и пересказывая повествования о трансцендентных деяниях Господа. Употребленное в этом стихе слово чауказывает на то, что бхакти-йога является прямым методом духовного самоосознания, а все остальные — косвенными. (Шримад Бхагаватам 3.27.6)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: