Понимание Священных писаний

Мы уже говорили, что подлинная шраддха основана на понимании священных писаний, поэтому она укрепляется, когда возникает целостное понимание логики и смысла священных писаний. Подлинная вера не может быть слепой[11], потому что она всегда основана на понимании реальности, подкрепленном опытом. Этот смысл также заложен в этимологию слова шраддха (от шрат в значении «истина»).[12] Поэтому Кришнадас Кавираджа ставит силу шраддхи в зависимость от глубины понимания логики шастр – шастра-йукти. [13]

Что касается степени развития веры, то человека, который, хорошо изучив священные писания, стал сведущ в науке преданного служения и обрел твердую веру, называют преданным первой категории. К числу преданных второй категории относятся те, кто не до конца понял смысл священных писаний, но непоколебимо верит в то, что кришна-бхакти, преданное служение Кришне, — это лучший из путей, и, обладая такой верой, идет этим путем. Такие преданные превосходят преданных третьей категории, у которых нет ни знания священных писаний, ни твердой веры, которые пытаются следовать принципам сознания Кришны по простоте душевной и благодаря общению с преданными.Преданные третьей категории могут со временем пасть, преданные второй категории, как правило, не падают, а для преданного первой категории возможность падения исключена.

(Бхагавад Гита 9.3, комментарий)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: