- Можно ли ходить во время джапы?
Мин.
(Можно дать свое понимание, вдохновив читать внимательно)
Лучше всего сидеть, но можно и ходить (желательно по помещению):
В Нью-Двараке он рассказывал мне: Вечером, когда я уставал, я шел на прогулку и повторял круги. Если ты устал, пойди прогуляйся и повторяй круги, как я. Порой, уставший, я ходил взад и вперед по комнате. Просто в одной комнате можно сделать все. Устал – поднимись и повторяй круги, как я. (Из воспоминаний Шрутакирти прабху о Шриле Прабхупаде)
- Можно ли делать что-то, параллельно повторению?
Мин.
(Можно дать лекцию, включающую тезисы: нет, повторять нужно внимательно. Привести примеры интернет-джапы, джапы с телефоном, джапы за рулем, джапы перед телевизором, джапы за разговором, джапы с прогулкой по живописным местам и т.д.)
«Если вы невнимательны – это оскорбление. Надо знать об этом. Старайтесь избегать. Кришна дает нам столько разных возможностей встретить Его – в наме, рупе, лиле, парикарах, васиштхе» (ЛШП, 30.10.70).
|
|
- Что преданные иногда делают параллельно повторению?
Мин.
(Попросить преданных привести другие примеры того, что иногда делают параллельно повторению Святого имени)
- В какое время повторять?
Мин.
(Можно дать ответ)
Лучше всего читать все круги рано утром, сразу после душа
Повторять джапу надо ранним утром и очень сосредоточенно; желательно делать это в брахма-мухурту. Полностью погрузитесь в звук мантры. Если вы будете отчетливо произносить каждое имя, постепенно вы естественным образом станете повторять быстрее. Не придавайте большое значение скорости, главное – внимательно слушать» (ПШП, 6.1.72).
- Каков этикет обращения с четками?
Мин.
(Можно дать ответ, привести примеры правил обращения с четками или попросить подопечных привести такие примеры)
Нужно обращаться крайне уважительно.
Не понимаю, что могло случить с твоими старыми четками, но ты должен хранить свои четки очень и очень тщательно, ведь это твоя прямая связь с Кришной. (ПШП Гирирадже, 7 апреля 1970)
- Что если не хватает времени на повторение?
Мин.
(Можно спросить подопечных, затем дать лекцию на вдохновение)