Рабочая программа по технологии 8 класс 2014-2015 уч. г.
Учитель: Осколкова Татьяна Николаевна
Пояснительная записка
Класс
Рабочая программа разработана применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).
На преподавание отводится 68 часов (2 часа в неделю) мальчики и девочки занимаются вместе, классы неделимые, включается мальчики и девочки занимаются вместе
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Для учащихся:
1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.
|
|
Для учителя:
1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.
2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.
3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.
5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.
8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
Образовательная область «Технология» содействует гармоничному развитию личности, учащихся. На уроках технологии решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой технологического воспитания.
Особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым знанием и умениям, включается и национально-региональный компонент. Углубляются знания о селькохозяйственном труде, рукоделии, пошиве одежды, предпринимательстве, кулинарии, проектной деятельности, машиноведении, материаловедении, электротехнике и электронике, культуре дома, технологии обработки ткани, конструировании, моделировании, профессиональном самоопределении, домашней экономике и т.д.
|
|
Воспитательные и развивающие возможности программы «технология»- формирование у школьника нового экономического мышления, технологической грамотности и экономической современного требованиям культуры, отвечающих требованиям современного общества. Центром данной программы является труд ученика, который существенно отличается от работы взрослых тем, Что он должен быть общеобразовательным… Все, с чем учащиеся познакомятся с помощью рук, глаз, слуха… переработается еще раз при помощи книг. Этого мало: важно привести учеников в более близкое соприкосновение с современной жизнью. Здесь заложено самое главное- научиться учеников трудиться - это мост, соединяющий школу с жизнью.
Образовательная область «Технология» в системе общего образования призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Целями в образовательной области обучения «Технология» являются: формирование и развитие основ технологической культуры, культуры делового общения творческого подхода к труду, экономического и экологического, мышления, обеспечение профессионального самоопределения.
Цель обучения технологии:
· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элесентах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с различными видами информации
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения
- освоение компетентенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.