Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:
№ | Автор | Название | Издательство, год издания |
1. | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И.В. Текучева | Программа по русскому языку 5–9-й классы | Баласс, 2010г. |
2. | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н. А. Исаева | Русский язык, 6 класс | Баласс, 2014г. |
3. | Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. | Русский язык. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. | Баласс, 2013г. |
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Рабочая программа составлена для учащихся 6 «В» общеобразовательного класса. Срок реализации программы – один учебный год.
Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю, 210 часов в год, 35 учебная неделя – промежуточная итоговая аттестация – приказ по МОУ СОШ 30 от 01.09.2015г.) из них отводится на:
контрольные работы (диктанты, тестовые задания) - 11 часов
развитие речи – 36 часа
защиту проектов – 2 часа
|
|
Учебно-тематическое планирование
Кол-во часов | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего часов на изучение темы | Из них: развитие речи | Из них: контрольные или диагностические работы | ||
ВВЕДЕНИЕ Русский язык – язык русского народа. | ||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-М КЛАССЕ. Лексическое богатство русского языка. | ||||
Имя существительное как часть речи и как член предложения. | ||||
Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | ||||
Глагол как часть речи и как член предложения. | ||||
Простое и сложное предложение. | ||||
Текст. | ||||
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ) СЛОВА. Слова со значением «количество предметов». Количественные числительные в языке. | ||||
СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА». Имя прилагательное в языке и речи. | ||||
Порядковые числительные в языке и речи. | ||||
Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи. | ||||
Причастие в языке и речи. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. | ||||
ВСЕГО: 210 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата (планир./ фактич.) | Название разделов, тем | Всего часов | Виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения и уровень усвоения | Формы и виды контроля | Возможные направления творческой, учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся | Учащиеся с ОВЗ | Д/з | |
Предметные | Метапредметные (УУД) | |||||||||
1. | 01.09. | ВВЕДЕНИЕ. Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.); преобразовывать информацию. Пр.: знакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширять представление о литературном языке. | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | Л:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. М/п:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Ознакомительное чтение вступительных статей. Работа с высказываниями о русском языке. | №7 | |||
2. | 02.09. | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе. Лексическое богатство русского языка. | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), владеть разными видами аудирования. | - формирование представления о социальной сущности языка, усвоение понятия о том, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации, основное средство общения в национальном коллективе; - формирование понятия «литературный язык». | Л:формирование умения анализировать текст, выявлять в тексте главное и существенное; создавать устное высказывание: доказывать, что язык – общественное явление. М/п:стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Работа с высказываниями о русском языке. | §1, №13 | |||
3. | Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | Формирование понятия «фразеологизмы», «фразеологизмы-синонимы», о различии фразеологизмов и свободных сочетаний, знакомство с фразеологическим словарем; формирование представления об истории фразеологизмов, группах по происхождению, о фразеологизмах в других языках, о фразеологизмах в тексте. | Л: Расширять представления о русском языке, его фразеологическом богатстве; отличать свободные сочетания слов от фразеологизмов, опознавать фразеологические обороты, устанавливать их отличительные особенности, правильно и уместно употреблять в речи. М/п: Извлекать информацию из разных источников (словаря, текста, иллюстрации), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова), владеть разными видами аудирования. Стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль. | Аргументированный ответ на вопросы. | Тактическая помощь при выполнении задания. | стр.15, №26 | ||||
4. | Происхождение фразеологизмов. Фразеологический словарь. | - формирование умения находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от устойчивых сочетаний, - употреблять фразеологизмы и устойчивые сочетания слов в собственной речи. | Л: знакомиться со значением и историей фразеологизмов. М/п:извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. | Самостоятельная работа. | №20+ 5 «своих» | |||||
5. | Р.Р. Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам. | Формирование выразительной речи, близкой к народной, используя фразеологизмы. | Л:расширять представления о русском языке. М/п: создавать и редактировать собственный текст по ключевым словам-лингвистическим понятиям. | Сочинение. | Использование наглядностии | |||||
6. | Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. | - Формирование понятия исконно русских и заимствованных слов, основных причин заимствования новых слов, способах заимствования, признаках и источниках заимствования. | Л:формирования умения оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов, умения пользоваться словарем иностранных слов. М/п:извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. | Осложненное списывание. | Работа по алгоритму. | §2, №39 | ||||
7. | Слова, заимствованные из старославянского языка. | Л:осознавать связь русского языка с культурой и историей Россией; расширить словарный запас на основе усвоения знаний старославянизмов; опознавать старославянизмы по их отличительным признакам. М/п: Извлекать информацию из словарей (толкового словаря, " Словаря иностранных слов"), пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. | Индивидуальные карточки. | стр.23, № 36 | ||||||
8. | Р.Р. Текст. Признаки текста. Составление плана текста на лингвистическую тему. Упр.29, стр.21 (краткое изложение) | Осмысливать причины, источники и периоды заимствований в русском языке, выявлять признаки заимствованных слов, правильно писать слова, заимствованные из старославянского языка. | Л:расширять представления о русском языке; знакомиться с русскими учеными-лингвистами и их наследием. М/п:пользоваться различными приемами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова). | Изложение. | Индивидуальная помощь. | |||||
9. | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | Формирование представления о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. | Л:формирование умения различать архаизмы и историзмы, пользоваться словарем для определения значения устаревших слов, правильно использовать их в речи. М/п: извлекать информацию из толковых словарей, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова). | стр.26, №44, №46 | ||||||
10. | Неологизмы. | Формирование понятия «неологизмы», формирование представления о появлении новых слов в русском языке. | Л:формирование умения различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; умения пользоваться словарем для определения значения новых слов, правильно использовать их в речи. М/п: Извлекать информацию из словарей (толкового словаря, " Словаря иностранных слов"), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова), воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. | Самостоятельная работа. | стр.29, №50 | |||||
11. | 2. Имя существительное как часть речи и как член предложения. Понятие «часть речи». | М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль Пр. (языковая компетенция): 1) отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов (в том числе признаки старославянизмов), характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы; 2) осознавать понятие «часть речи», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, различать способы словообразования имён существительных; производить морфемный и словообразовательный разбор имён существительных; находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не), определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами; выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции; 3)опознавать местоимения-существительные, определять их разряд, правильно писать слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных; 4) характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов; находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами, группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое; 5) характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам, определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи; 6) выявлять признаки текста, анализировать текст, различать цепную и параллельную связь предложений в тексте, анализировать текст по плану. Пр. (коммуникативная компетенция): анализировать и понимать текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям вустной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно), создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи, наблюдать за использованием местоимений при разных способах передачи чужой речи. | Формирование понятия «часть речи», формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи, о признаках по которым их так классифицируют; формирование представления о порядке характеристики слова как части речи, о постоянных и непостоянных признаках частей речи. | Л: формирование умения определять слово как часть речи, давать характеристику слову как части речи в соответствии с изученным порядком. М/п:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. | Осложненное списывание. | ППооощрение. | §3,№ 56 | |||
12. | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. | Формирование представления об имени существительном как части речи, о понятии «предмет» в грамматике как об обобщенной категории, о том, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; о морфологических признаках существительных (род, число, падеж), о синтаксической роли существительного в предложении. | Л:Анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, подбирать существительные по заданным морфологическим признакам. М/п: Формировать умение рассказать о существительном в форме научного описания; умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; умение отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки существительных. | Распределительный диктант. | Работа по алгоритму. | §4, №59 | ||||
13. | Способы образования имен существительных. | Формирование понятия «морфема», «способ словообразования»; формирование представления о способах образования имён существительных (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение). | Л:формирование умения определять способ словообразования существительных, самостоятельно образовывать имена существительные по заданным схемам. М/п: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы; перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова). | Самостоятельная работа. | Индивидуальная помощь. | §5, №66 | ||||
14. | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | Формирование понятия «орфограмма», «опознавательные признаки» орфограммы; формирование понятия о способах проверки правильности написания слова. | Л:формирование умения находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки; умения правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарём. М/п: Развивать связную монологическую речь, осуществлять речевой самоконтроль и оценивание; выступать перед аудиторией сверстников. | Распределительный диктант. | Работа по алгоритму. | §6, №71, таб.с. 41 | ||||
15. | Орфограммы-буквы ы, и после ц. | Формирование представления об условиях выбора ы-и в корнях после ц, в суффиксах и окончаниях. | Л:формирование умения обосновывать свой выбор, находить орфограммы в морфемах, графически обозначать изученную орфограмму. М/п: анализировать, сравнивать, устанавливать причиннно- следственные связи, обобщать, делать выводы; работать со словарями, владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным). | Самостоятельная работа. | Поощрение. | Стр.45, §6, №77 | ||||
16. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Формирование представления об условиях выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. | Л:формирование умения правильно писать НЕ с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с существительными в речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; перерабатывать и преобразовывать информацию (схема, таблица, алгоритм). | Карточки контроля. | стр.49,№83, | |||||
17. | Упражнения в слитном и раздельном написании не с именами существительными. | Самостоятельная работа. | алгоритм,№86 | |||||||
18. | Р.Р. Свободный диктант. | Формирование представления учащихся об особенностях выборочного изложения, его структуре и изобразительно-выразительных средствах | Л:формирование умения выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план. М/п: Анализировать, сравнивать, обобщать; писать изложение на основе выборки частей текста(вопросы, план, ключевые слова). | Свободный диктант. | ||||||
19. | Имя существительное как член предложения. | Определять синтаксическую роль имен существительных в предложении, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно правильно оформлять предложения, графически объяснять постановку знаков препинания. | Л:формирование умения определять в предложении синтаксическую роль существительного. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. | Осложненное списывание. | Поощрение. | §7, №94 | ||||
20. | Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными. | Распределительный диктант. | §7, №95 | |||||||
21. | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | Проверить сформированность у учащихся знаний по теме «Имя существительное». | Л:проверить сформированность умений выбирать правильное написание гласных и согласных в соответствии с орфографическими правилами, обосновывать свой выбор. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. | Проверочная работа. | ||||||
22. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | Тест. | Упр.85, стр.52 | |||||||
23. | Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных. | Формирование представления о местоимении как части речи, о разрядах местоимений, об особенностях местоимений-существительных и их классификации; об особенности склонения личных местоимений; об употреблении местоимений ты и вы в речи. | Л:формирование умения правильно склонять личные местоимения; употреблять местоимения ты и вы в речи, умения употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим). | Самостоятельная работа. | §8, №100 | |||||
24. | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | Формирование представления об особенностях образования и правописания местоимений-существительных; об условиях выбора слитного написания не в неопределённых местоимениях; условиях выбора дефиса и раздельного написания приставки кое-; об употреблении неопределённых местоимений в речи. | Л:формирование умения правильно образовывать и склонять местоимения-существительные, умения правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять местоимения-существительные в речи. М/п:Пользоваться различными приемами аудирования, видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица) и преобразовывать её (текст, схема). | Аргументированный ответ. | §9, №103 | |||||
25. | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфо граммами в местоимениях-сущес твительных. | Разноуровневый тест. | Тактическая помощь при выполнении задания. | таб.с.60, №105 | ||||||
26. | Местоимение-существительное как член предложения. | Формирование представления о роли местоимений-существительных в предложении, о правильном употреблении местоимений-существительных в речи. | Л:формирование умения определять синтаксическую роль местоимений-существительных в предложений, правильно употреблять местоимения-существительные в собственной речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим). | Осложненное списывание. | Поощрение. | §10, №110 | ||||
27. | Р.Р. Свободный диктант.Упр.104, стр.62 | Формирование представления учащихся об особенностях выборочного изложения, его структуре и изобразительно-выразительных средствах. | Л:формирование умения выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать; писать изложение на основе выборки частей текста(вопросы, план, ключевые слова). | Свободный диктант. | ||||||
28. | Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | Формирование представления о лексическом значении частей речи, о тех лексических значениях, которые имеет глагол: значение движения, состояния, процесса, существования, речи, мысли; формирование представления о глаголе как части речи, о значении, морфологическим признакам и синтаксической роли. | Л: формирование умения определять лексическое значение глагола, правильно употреблять глаголы в речи; формирование умения рассказать о глаголе в форме научного описания; умения доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; умения определять морфологические признаки глагола. М/п: пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема, ключевые слова, текст). | Карточки с заданиями. | Работа по алгоритму. | §11, №114 | ||||
29. | Морфологический разбор глагола. Способы образования глагола. | Формирование представления о порядке устного и письменного морфологического разбора глагола; формирование представления о способах образования глаголов: суффиксальном, приставочном, приставочно-суффиксальном. | Л:формирование умения выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола; формирование умения образовывать глаголы по заданным схемам, а также умения определять способ образования данных глаголов. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. | Словарный диктант. | Работа по плану. | §11, (вопросы)19 | ||||
30. | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии. | Продолжить работу по формированию у учащихся орфографических знаний по теме «Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах»; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. | Л:содействовать формированию умения находить и графически обозначать изученные орфограммы; продолжить работу над формированием умения предвидеть в процессе письма изученные орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания. М/п: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, таблица), преобразовывать её из одной формы в другую (ключевые слова, текст). | Самостоятельная работа. | §12, с.70-71 №123 | |||||
31. | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в глаголах. | Тест. | §12, №128 | |||||||
32. | Глагол как член предложения. Р.Р. Сочинение-миниатюра по опорным словам. | Формирование представления о построении собственного текста сочинения по опорным словам, продолжить формирование понятия «ключевые слова», «тема», «основная мысль», «план». | Л:формирование умения строить собственный текст сочинения-миниатюры по опорным словам, выделять основную мысль, определять тему сочинения. М/п:перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами (схема, текст, ключевые слова). | Сочинение. | Наглядность. | §13, №132 | ||||
33. | Диктант по теме «Глагол». | Проверить сформированность у учащихся основных орфографических знаний по теме «Глагол в языке и речи». | Л:проверить сформированность умений предвидеть в процессе письма орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. | Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
34. | Простое и сложное предложение. Предложение. | Формирование представления о связи слов между собой; формирование понятий «словосочетание», «главное и зависимое слово»; «предложение»; об отличии предложения от словосочетания; формирование представления о синтаксисе как разделе языкознания, изучающего законы построения словосочетания и предложения. | Л: формирование умения определять главное и зависимое слово в словосочетании, называть отличительные признаки предложения, определять такие сочетания слов, которые не могут быть названы словосочетанием. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. Пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (вопросы в план, таблицу в схему). | Распределительный диктант. | Тактическая помощь при выполнении задания. | §14, №137 | ||||
35. | Выделительные знаки препинания. Разделительные знаки препинания. Знаки завершения, выделения, разделения. | Формирование понятия «пунктуация», представления о роли знаков препинания в предложении и тексте. | Л:формирование умения различать завершающую, выделительную и разделительную функцию знаков препинания. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст),сжато излагать содержание текста. | Словарный диктант. | §14,с.79№141 | |||||
36. | Р.Р. Сочинениена лингвистическую тему «Роль знаков препинания в письменном общении» | Л:анализировать знаки препинания, выявлять их роль в письменной речи, правильно пунктуационно оформлять текст. М/п: формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. | Сочинение. | Работа по плану и опорным словам. | Упр.140, стр 80 | |||||
37. | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | Формирование представления о знаках препинания в предложениях с обращением – знаков выделения; о правилах постановки знаков препинания в предложениях с обращением; о схемах предложений с обращениями, о возможности смешения подлежащего и обращения. | Л:формирование умения по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением с учётом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего. М/п: взаимодействовать в группе, обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, оценивать речевое высказывание. | Карточки контроля. | §15, №145 | |||||
38. | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Р.Р. Рассуждение по опорным словам. | Формирование представления о вводных словах, о способах выделения вводных слов, о схемах предложений с вводными словами. | Л:формирование умения по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания в предложениях с вводными словами, составлять схемы предложений с вводными словами. | Самостоятельная работа. | Наглядность. | Стр.85, №150 | ||||
39. | Предложения с однородными членами. | Формирование понятия о сложном предложении, о структурном отличии простых и сложных предложениях, о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), об опознавательных признаках постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного – наличие двух или более грамматических основ, союза между простыми предложениями в составе сложного - знака разделения; о правилах постановки запятой в сложном предложении; о схемах сложных предложений; о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а,и. | Л:формирование умения определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами а, и. М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), работать самостоятельно по плану, контролировать свою деятельность. | Распределительный диктант. | Тактическая помощь при выполнении задания. | §16, №155 | ||||
40. | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | Проверочная работа. | ||||||||
41. | Сложные предложения. | Формирование понятия об устном и письменном порядке синтаксического разбора сложного предложения, о составлении схемы сложного предложения. | Л:формирование умения выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложного предложения, составления схемы сложного предложения. М/п: пользоваться различными приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему); анализировать, сравнивать, обобщать | Тест. | §17, №160 | |||||
42. | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | Аргументированный ответ на вопросы. | §17, №162 | |||||||
43. | Синтаксический разбор сложного предложения. Р.Р. Свободный диктант. | Свободный диктант. | ||||||||
44. | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. | Формирование представления о прямой речи и словах автора; об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; об опознавательных признаках для употребления знаков препинания при прямой речи; о правиле постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стояще после слов автора и перед словами автора; о построении схемы предложений с прямой речью; | Л:формирование умений разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними, с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания, преобразовывать прямую речь в косвенную и наоборот; правильно произносить предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схемы таких предложений. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль. | Самостоятельная работа. | Поощрение. | §18, №168 | ||||
45. | Диалог. Р. Р. Свободный диктант. | Формирование понятия «диалог», «реплика»; формирование представления о правиле постановки знаков препинания при диалоге и о правиле оформления диалога на письме, о составлении схемы диалога. | Л:формирование умения распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи, определять реплики в диалоге, правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме, вести диалог. М/п: Пользоваться различными приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему); анализировать, сравнивать, обобщать | Свободный диктант. | Работа по алгоритму. | §18, №172 | ||||
46. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Проверить сформированность у учащихся орфографических и пунктуационных знаний по темам, изученным в 5 классе. | Л:проверить сформированной орфографических и пунктуационных навыков за курс 5 класса. М/п:пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. | Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
47. | Работа над ошибками. | Продолжить формирование у учащихся орфографической и пунктуационной зоркости при написании контрольного диктанта. | Л:продолжить формирование умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, анализировать правильность выполнения грамматического задания. М/п: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать необходимую помощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль. | Распределительный диктант. | §19, №173 | |||||
48. | Текст. Основные признаки текста. | Формирование понятий «речь», «форма речи», «текст», «основные признаки текста», «типы речи» (повествование, описание, рассуждение). | Л:формирование умений анализировать предложенный текст, выделять средства связи (цепную и параллельную) предложений в тексте, сравнивать два текста, определять типы речи, находить средства выразительности в текстах-описаниях. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст),сжато излагать содержание текста. Выявлять новую информацию, преобразовывать её из одной формы в другую. | Карточки контроля. | Стр.98-99,102, №180 | |||||
49. | Способы связи предложений в тексте. | Словарный диктант. | Упр.173, стр.100 | |||||||
50. | Р.Р. Способы связи предложений в тексте.Сочинение-описание «Первый снег». Упр.182, стр104 | Формирование представления о создании собственного текста-описания с цепной связью предложений, о художественных особенностях текста-описания. | Л:- формирование умения создавать собственный текст-описание, использую цепную связь предложений в тексте сочинения, использовать изобразительно-выразительные средства языка для построения текста-описания. М/п:Анализировать текст, различать цепную и параллельную связь в тексте, создавать собственные тексты разных стилей и типов с учетом способа связи предложений. | Сочинеие. | Работа по алгоритму. | Иллюстрация (по желанию). | ||||
51. | Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и в речи. | М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение. М/к: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание. Пр. (языковая компетенция): характеризовать значение и морфологические признаки количественных числительных, отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением, распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам, склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфограммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных), устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль, производить морфологический разбор числительных Пр.(коммуникативная компетенция): правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными, строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных | Формирование представления об имени числительном, характеристика числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи; формирование представления о речевой ситуации, о структуре публичного выступления. | Л:формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; умения узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль, разграничивать числительные и части речи с числовым значением; умение употреблять числительные в речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причиннно- следственные связи, строить рассуждение; развивать умение создавать устное публичное выступление в соответствии с избранной целью, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации. | Осложненное списывание. | §20, №185 | ||||
52. | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | Аргументированный ответ на вопросы. | §20, №187, стр.106 | |||||||
53. | Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. | Формирование представления о разрядах количественных числительных (числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные); различие в их значении, грамматических свойствах и особенностях употребления в речи. | Л:формирование умения определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам. М/п: строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить контроль. | Самостоятельная работа. | Памятка. | стр.111+ примеры | ||||
54. | Количественные числительные, обозначающие целые числа. | Формирование представления об особенностях склонения количественных числительных от одного до тридцати; об употреблении буквы И в падежных окончаниях числительных от одиннадцати до девятнадцати; об особенностях склонения простых числительных сорок, девяносто, сто, обозначающих круглые десятки и сотни; особенности склонения составных числительных, числительных полтора, полтораста; о правильном ударении при склонении числительных полтора и полтораста. | Л:различать разряды количественных числительных, группировать их по разрядам, изменять целые простые и сложные числительные по падежам; правильно употреблять в речи разные формы целых количественных числительных. М/п:пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим), извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст) | Распределительный диктант. | ||||||
55. | Склонение и правописание количественные числительных. | Тест. | Тактическая помощь при выполнении задания. | §22, №197 | ||||||
56. | Буква и в безударных падежных окончаниях количественные числительные. | Формирование представления о правописании буквы и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. | Л:формирование умения правильно склонять и употреблять в речи сложные и составные количественные числительные. М/п: пользоваться разными приемами аудирования, сравнивать, устанавливать общее и отличное, делать выводы. | Проверочная работа. | ||||||
57. | Буква и в безударных падежных окончаниях количественные числительные. (продолжение) | Карточки контроля. | стр.115, №202 | |||||||
58. | Склонение сложных количественные числительных. | Формирование представления об особенностях склонения сложных и составных количественных числительных. | Л: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных; правильно употреблять разные формы имен числительных в речи. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема, текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. | Самостоятельная работа. | стр.116-117, №208 | |||||
59. | Склонение составных количественные числительных (в том числе полтора и полтораста) | Осложненное списывание. | стр.118,№210, 211 | |||||||
60. | Буква ь в середине и на конце количественных числительных. | Формирование понятия об условиях выбора мягкого знака на конце и в середине числительных. | Л:формирование умения правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой-буквой Ь в середине числительных. М/п: анализировать, сравнивать, делать выводы; задавать вопросы | Индивидуальная помощь. | стр.119,№217 | |||||
61. | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | Формирование представления о структуре дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. | Л:формирование умения правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительных при дробном числительном. Формирование умения правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема,текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. | Распределительный диктант. | Поощрение. | §23, №223 | ||||
62. | Количественные собирательные числительные. | Формирование представления о структуре дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. Формирование представления о собирательных числительных; об образовании собирательных числительных; о группах существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; о склонении собирательных числительных; о правильном употреблении числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными. | Л:формирование умения правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительных при дробном числительном. Формирование умения правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема,текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. | §23, №223, | ||||||
63. | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление. | Аргументированный ответ на вопросы. | §23, №228 | |||||||
64. | Количественные числительные как члены предложения. | Формирование представления об имени числительном, характеристика числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. | Л:устанавливать связь числительного с существительным в предложении, определять синтаксическую роль имён числительных в предложении. М/п: пользоваться разными видами чтения (изучающим, поисковым) и приемами аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), анализировать, сравнивать, делать выводы. | §25, №234 | ||||||
65. | Р. Р. Составление текста по опорным словам. | Формирование представления об имени числительном, о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; уяснение синтаксической роли количественных числительных и их употребления в речи. | Л: формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения. М/п: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценку. | Самостоятельная работа. | Работа по плану. | стр.127, 5 пр. с кол. числит. | ||||
66. | Морфологический разбор количественных числительных. | Формирование представления о порядке морфологического разбора имени числительного. | Л:формирование умения производить устный и письменный морфологический разбор имени числительного. М/п:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценку. Л:формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения. | Проверочная работа. | Стр.131, №238 | |||||
67. | Количественные числительные в тексте. | Формирование представления об имени числительном, о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; уяснение синтаксической роли количественных числительных и их употребления в речи. | стр.131, №240 | |||||||
68. | Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.244, стр.133 | Формирование представления о сочинении-рассуждении, особенностях текстов-рассуждений. | Л:формирование умения составлять собственный текст-рассуждение на научную тему, используя готовый план рассуждения. М/п: формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. | Сочинение-рассуждение. | ||||||
69. | Контрольная работа по теме «Количественные числительные» | Проверить сформированность у учащихся знаний по теме «Имя числительное». | Л:проверить сформированность умений выбирать правильное написание гласных и согласных в соответствии с орфографическими правилами, обосновывать свой выбор. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. | Контрольная работа. | ||||||
70. | Работа над ошибками. | Продолжить работу по формированию у учащихся орфографических знаний по теме «Имя числительное». | Л:продолжить работу над формированием умения предвидеть в процессе письма изученные орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. М/п: Содействовать формированию умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Карточки контроля. | Индивидуальная помощь. | |||||
71. | Слова со значением «признак предмета». Имя прилагательное в языке и речи. Лексическое значение имен прилагательных. Р.Р. Сочинение-миниатюра. | Формирование представления о характеристике имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологическим признакам и синтаксической роли. | Л:морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль в предложении; умения правильно писать падежные окончания прилагательных единственного числа.. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), изучающим чтением, перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (таблица, ключевые слова); формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. | Сочинение. | Работа по алгоритму. | §28, №250 | ||||
72. | Грамматическое значение «признак предмета». | М/п: владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые нормы речевого общения, осуществлять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.(языковая компетенция): анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён существительных, определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж), распознавать полные и краткие формы прилагательных, правильно образовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным признакам, определять синтаксическую роль полной и краткой формы, производить морфологический разбор прилагательных, различать однородные и неоднородные определения, выраженные именами прилагательными, выявлять характер связи прилагательного с существительным (согласование), распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными; составлять схемы предложений, подбирать предложения к схемам; находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами, графически обозначать условия выбора написаний. Пр. (коммуникативная компетенция): применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи, наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях, создавать вторичный текст-описание в художественном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст с включением в него имён прилагательных, составлять рассказ на лингвистическую тему. М/п:пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). М/к: договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. Пр.(языковая компетенция): анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении. Пр. (коммуникативная компетенция): осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные. | Формирование представления об имени прилагательном как части речи, о способах образования имен прилагательных. | Л:формирование умения выделять общее грамматическое значение имен прилагательных, определять способ образования данных прилагательных, образовывать новые прилагательные по данной словообразовательной схеме, строить словообразовательную цепочку. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительн |
|
|
|
|
|
|