Учебно-методическое сопровождение программы

Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:

Автор Название Издательство, год издания
1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И.В. Текучева Программа по русскому языку 5–9-й классы   Баласс, 2010г.
2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н. А. Исаева Русский язык, 6 класс Баласс, 2014г.
3. Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. Русский язык. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. Баласс, 2013г.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа составлена для учащихся 6 «В» общеобразовательного класса. Срок реализации программы – один учебный год.

Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю, 210 часов в год, 35 учебная неделя – промежуточная итоговая аттестация – приказ по МОУ СОШ 30 от 01.09.2015г.) из них отводится на:

контрольные работы (диктанты, тестовые задания) - 11 часов

развитие речи – 36 часа

защиту проектов – 2 часа

Учебно-тематическое планирование

Кол-во часов Наименование разделов и тем программы Количество часов
Всего часов на изучение темы Из них: развитие речи Из них: контрольные или диагностические работы
  ВВЕДЕНИЕ Русский язык – язык русского народа.      
  СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-М КЛАССЕ. Лексическое богатство русского языка.      
Имя существительное как часть речи и как член предложения.      
Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения.      
Глагол как часть речи и как член предложения.      
Простое и сложное предложение.      
Текст.      
  ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ) СЛОВА. Слова со значением «количество предметов». Количественные числительные в языке.      
  СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА». Имя прилагательное в языке и речи.      
Порядковые числительные в языке и речи.      
Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи.      
Причастие в языке и речи.      
  ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО.      
       
ВСЕГО: 210 часов      

Календарно-тематическое планирование

Дата (планир./ фактич.) Название разделов, тем Всего часов Виды учебной деятельности учащихся Планируемые результаты обучения и уровень усвоения Формы и виды контроля Возможные направления творческой, учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся Учащиеся с ОВЗ Д/з
Предметные Метапредметные (УУД)
1. 01.09. ВВЕДЕНИЕ. Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты   Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.); преобразовывать информацию. Пр.: знакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширять представление о литературном языке. Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Л:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. М/п:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Ознакомительное чтение вступительных статей. Работа с высказываниями о русском языке.     №7
2. 02.09. Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе. Лексическое богатство русского языка.     Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), владеть разными видами аудирования.   - формирование представления о социальной сущности языка, усвоение понятия о том, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации, основное средство общения в национальном коллективе; - формирование понятия «литературный язык». Л:формирование умения анализировать текст, выявлять в тексте главное и существенное; создавать устное высказывание: доказывать, что язык – общественное явление. М/п:стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его Работа с высказываниями о русском языке.     §1, №13
3.   Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.   Формирование понятия «фразеологизмы», «фразеологизмы-синонимы», о различии фразеологизмов и свободных сочетаний, знакомство с фразеологическим словарем; формирование представления об истории фразеологизмов, группах по происхождению, о фразеологизмах в других языках, о фразеологизмах в тексте. Л: Расширять представления о русском языке, его фразеологическом богатстве; отличать свободные сочетания слов от фразеологизмов, опознавать фразеологические обороты, устанавливать их отличительные особенности, правильно и уместно употреблять в речи. М/п: Извлекать информацию из разных источников (словаря, текста, иллюстрации), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова), владеть разными видами аудирования. Стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль. Аргументированный ответ на вопросы.   Тактическая помощь при выполнении задания. стр.15, №26
4.       Происхождение фразеологизмов. Фразеологический словарь.   - формирование умения находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от устойчивых сочетаний, - употреблять фразеологизмы и устойчивые сочетания слов в собственной речи. Л: знакомиться со значением и историей фразеологизмов. М/п:извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. Самостоятельная работа.       №20+ 5 «своих»
5.   Р.Р. Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам.   Формирование выразительной речи, близкой к народной, используя фразеологизмы. Л:расширять представления о русском языке. М/п: создавать и редактировать собственный текст по ключевым словам-лингвистическим понятиям. Сочинение.   Использование наглядностии  
6.   Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова.   - Формирование понятия исконно русских и заимствованных слов, основных причин заимствования новых слов, способах заимствования, признаках и источниках заимствования. Л:формирования умения оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов, умения пользоваться словарем иностранных слов. М/п:извлекать информацию из словарей, пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. Осложненное списывание.   Работа по алгоритму. §2, №39
7.   Слова, заимствованные из старославянского языка.   Л:осознавать связь русского языка с культурой и историей Россией; расширить словарный запас на основе усвоения знаний старославянизмов; опознавать старославянизмы по их отличительным признакам. М/п: Извлекать информацию из словарей (толкового словаря, " Словаря иностранных слов"), пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте. Индивидуальные карточки.     стр.23, № 36
8.   Р.Р. Текст. Признаки текста. Составление плана текста на лингвистическую тему. Упр.29, стр.21 (краткое изложение)     Осмысливать причины, источники и периоды заимствований в русском языке, выявлять признаки заимствованных слов, правильно писать слова, заимствованные из старославянского языка. Л:расширять представления о русском языке; знакомиться с русскими учеными-лингвистами и их наследием. М/п:пользоваться различными приемами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова). Изложение.   Индивидуальная помощь.  
9.   Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).   Формирование представления о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Л:формирование умения различать архаизмы и историзмы, пользоваться словарем для определения значения устаревших слов, правильно использовать их в речи. М/п: извлекать информацию из толковых словарей, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова).       стр.26, №44, №46
10.   Неологизмы.   Формирование понятия «неологизмы», формирование представления о появлении новых слов в русском языке. Л:формирование умения различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; умения пользоваться словарем для определения значения новых слов, правильно использовать их в речи. М/п: Извлекать информацию из словарей (толкового словаря, " Словаря иностранных слов"), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова), воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Самостоятельная работа.     стр.29, №50
11.   2. Имя существительное как часть речи и как член предложения. Понятие «часть речи».   М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль Пр. (языковая компетенция): 1) отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов (в том числе признаки старославянизмов), характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы; 2) осознавать понятие «часть речи», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, различать способы словообразования имён существительных; производить морфемный и словообразовательный разбор имён существительных; находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не), определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами; выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции; 3)опознавать местоимения-существительные, определять их разряд, правильно писать слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных; 4) характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов; находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами, группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое; 5) характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам, определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи; 6) выявлять признаки текста, анализировать текст, различать цепную и параллельную связь предложений в тексте, анализировать текст по плану. Пр. (коммуникативная компетенция): анализировать и понимать текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям вустной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно), создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи, наблюдать за использованием местоимений при разных способах передачи чужой речи. Формирование понятия «часть речи», формирование представления о самостоятельных и служебных частях речи, о признаках по которым их так классифицируют; формирование представления о порядке характеристики слова как части речи, о постоянных и непостоянных признаках частей речи. Л: формирование умения определять слово как часть речи, давать характеристику слову как части речи в соответствии с изученным порядком. М/п:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. Осложненное списывание.     ППооощрение. §3,№ 56
12.   Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.   Формирование представления об имени существительном как части речи, о понятии «предмет» в грамматике как об обобщенной категории, о том, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; о морфологических признаках существительных (род, число, падеж), о синтаксической роли существительного в предложении. Л:Анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, подбирать существительные по заданным морфологическим признакам. М/п: Формировать умение рассказать о существительном в форме научного описания; умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; умение отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки существительных. Распределительный диктант.   Работа по алгоритму. §4, №59
13.   Способы образования имен существительных.   Формирование понятия «морфема», «способ словообразования»; формирование представления о способах образования имён существительных (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение). Л:формирование умения определять способ словообразования существительных, самостоятельно образовывать имена существительные по заданным схемам. М/п: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы; перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова). Самостоятельная работа.   Индивидуальная помощь. §5, №66
14.   Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.   Формирование понятия «орфограмма», «опознавательные признаки» орфограммы; формирование понятия о способах проверки правильности написания слова. Л:формирование умения находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки; умения правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарём. М/п: Развивать связную монологическую речь, осуществлять речевой самоконтроль и оценивание; выступать перед аудиторией сверстников. Распределительный диктант.     Работа по алгоритму. §6, №71, таб.с. 41
15.   Орфограммы-буквы ы, и после ц.   Формирование представления об условиях выбора ы-и в корнях после ц, в суффиксах и окончаниях. Л:формирование умения обосновывать свой выбор, находить орфограммы в морфемах, графически обозначать изученную орфограмму. М/п: анализировать, сравнивать, устанавливать причиннно- следственные связи, обобщать, делать выводы; работать со словарями, владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным). Самостоятельная работа.   Поощрение. Стр.45, §6, №77
16.   Слитное и раздельное написание не с именами существительными.   Формирование представления об условиях выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Л:формирование умения правильно писать НЕ с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с существительными в речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; перерабатывать и преобразовывать информацию (схема, таблица, алгоритм). Карточки контроля.     стр.49,№83,
17.   Упражнения в слитном и раздельном написании не с именами существительными.   Самостоятельная работа.     алгоритм,№86
18.   Р.Р. Свободный диктант.   Формирование представления учащихся об особенностях выборочного изложения, его структуре и изобразительно-выразительных средствах Л:формирование умения выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план. М/п: Анализировать, сравнивать, обобщать; писать изложение на основе выборки частей текста(вопросы, план, ключевые слова). Свободный диктант.      
19.   Имя существительное как член предложения.   Определять синтаксическую роль имен существительных в предложении, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно правильно оформлять предложения, графически объяснять постановку знаков препинания. Л:формирование умения определять в предложении синтаксическую роль существительного. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. Осложненное списывание.   Поощрение. §7, №94
20.   Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными.   Распределительный диктант.       §7, №95
21.   Проверочная работа по теме «Имя существительное».   Проверить сформированность у учащихся знаний по теме «Имя существительное». Л:проверить сформированность умений выбирать правильное написание гласных и согласных в соответствии с орфографическими правилами, обосновывать свой выбор. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. Проверочная работа.      
22.   Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.   Тест.     Упр.85, стр.52
23.   Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных.   Формирование представления о местоимении как части речи, о разрядах местоимений, об особенностях местоимений-существительных и их классификации; об особенности склонения личных местоимений; об употреблении местоимений ты и вы в речи. Л:формирование умения правильно склонять личные местоимения; употреблять местоимения ты и вы в речи, умения употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим). Самостоятельная работа.     §8, №100
24.   Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.   Формирование представления об особенностях образования и правописания местоимений-существительных; об условиях выбора слитного написания не в неопределённых местоимениях; условиях выбора дефиса и раздельного написания приставки кое-; об употреблении неопределённых местоимений в речи. Л:формирование умения правильно образовывать и склонять местоимения-существительные, умения правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять местоимения-существительные в речи. М/п:Пользоваться различными приемами аудирования, видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица) и преобразовывать её (текст, схема). Аргументированный ответ.     §9, №103
25.   Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфо граммами в местоимениях-сущес твительных.   Разноуровневый тест.   Тактическая помощь при выполнении задания. таб.с.60, №105
26.   Местоимение-существительное как член предложения.   Формирование представления о роли местоимений-существительных в предложении, о правильном употреблении местоимений-существительных в речи. Л:формирование умения определять синтаксическую роль местоимений-существительных в предложений, правильно употреблять местоимения-существительные в собственной речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим). Осложненное списывание.   Поощрение. §10, №110
27.   Р.Р. Свободный диктант.Упр.104, стр.62   Формирование представления учащихся об особенностях выборочного изложения, его структуре и изобразительно-выразительных средствах. Л:формирование умения выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать; писать изложение на основе выборки частей текста(вопросы, план, ключевые слова). Свободный диктант.      
28.   Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.   Формирование представления о лексическом значении частей речи, о тех лексических значениях, которые имеет глагол: значение движения, состояния, процесса, существования, речи, мысли; формирование представления о глаголе как части речи, о значении, морфологическим признакам и синтаксической роли. Л: формирование умения определять лексическое значение глагола, правильно употреблять глаголы в речи; формирование умения рассказать о глаголе в форме научного описания; умения доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; умения определять морфологические признаки глагола. М/п: пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема, ключевые слова, текст). Карточки с заданиями.   Работа по алгоритму. §11, №114
29.   Морфологический разбор глагола. Способы образования глагола.   Формирование представления о порядке устного и письменного морфологического разбора глагола; формирование представления о способах образования глаголов: суффиксальном, приставочном, приставочно-суффиксальном. Л:формирование умения выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола; формирование умения образовывать глаголы по заданным схемам, а также умения определять способ образования данных глаголов. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. Словарный диктант.   Работа по плану. §11, (вопросы)19
30.   Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.   Продолжить работу по формированию у учащихся орфографических знаний по теме «Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах»; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Л:содействовать формированию умения находить и графически обозначать изученные орфограммы; продолжить работу над формированием умения предвидеть в процессе письма изученные орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания. М/п: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, таблица), преобразовывать её из одной формы в другую (ключевые слова, текст). Самостоятельная работа.     §12, с.70-71 №123
31.   Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в глаголах.   Тест.     §12, №128
32.   Глагол как член предложения. Р.Р. Сочинение-миниатюра по опорным словам.   Формирование представления о построении собственного текста сочинения по опорным словам, продолжить формирование понятия «ключевые слова», «тема», «основная мысль», «план». Л:формирование умения строить собственный текст сочинения-миниатюры по опорным словам, выделять основную мысль, определять тему сочинения. М/п:перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами (схема, текст, ключевые слова). Сочинение.   Наглядность. §13, №132
33.   Диктант по теме «Глагол».   Проверить сформированность у учащихся основных орфографических знаний по теме «Глагол в языке и речи». Л:проверить сформированность умений предвидеть в процессе письма орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. Диктант с грамматическим заданием.      
34.   Простое и сложное предложение. Предложение.   Формирование представления о связи слов между собой; формирование понятий «словосочетание», «главное и зависимое слово»; «предложение»; об отличии предложения от словосочетания; формирование представления о синтаксисе как разделе языкознания, изучающего законы построения словосочетания и предложения. Л: формирование умения определять главное и зависимое слово в словосочетании, называть отличительные признаки предложения, определять такие сочетания слов, которые не могут быть названы словосочетанием. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-учебном стиле. Пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (вопросы в план, таблицу в схему). Распределительный диктант.   Тактическая помощь при выполнении задания. §14, №137
35.   Выделительные знаки препинания. Разделительные знаки препинания. Знаки завершения, выделения, разделения.   Формирование понятия «пунктуация», представления о роли знаков препинания в предложении и тексте. Л:формирование умения различать завершающую, выделительную и разделительную функцию знаков препинания. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст),сжато излагать содержание текста. Словарный диктант.     §14,с.79№141
36.   Р.Р. Сочинениена лингвистическую тему «Роль знаков препинания в письменном общении»     Л:анализировать знаки препинания, выявлять их роль в письменной речи, правильно пунктуационно оформлять текст. М/п: формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. Сочинение.   Работа по плану и опорным словам. Упр.140, стр 80
37.   Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.     Формирование представления о знаках препинания в предложениях с обращением – знаков выделения; о правилах постановки знаков препинания в предложениях с обращением; о схемах предложений с обращениями, о возможности смешения подлежащего и обращения. Л:формирование умения по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением с учётом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего. М/п: взаимодействовать в группе, обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, оценивать речевое высказывание. Карточки контроля.     §15, №145
38.   Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Р.Р. Рассуждение по опорным словам.     Формирование представления о вводных словах, о способах выделения вводных слов, о схемах предложений с вводными словами. Л:формирование умения по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания в предложениях с вводными словами, составлять схемы предложений с вводными словами. Самостоятельная работа.   Наглядность. Стр.85, №150
39.   Предложения с однородными членами.   Формирование понятия о сложном предложении, о структурном отличии простых и сложных предложениях, о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), об опознавательных признаках постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного – наличие двух или более грамматических основ, союза между простыми предложениями в составе сложного - знака разделения; о правилах постановки запятой в сложном предложении; о схемах сложных предложений; о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а,и. Л:формирование умения определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами а, и. М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), работать самостоятельно по плану, контролировать свою деятельность. Распределительный диктант.   Тактическая помощь при выполнении задания. §16, №155
40.   Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.       Проверочная работа.      
41.   Сложные предложения.   Формирование понятия об устном и письменном порядке синтаксического разбора сложного предложения, о составлении схемы сложного предложения. Л:формирование умения выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложного предложения, составления схемы сложного предложения. М/п: пользоваться различными приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему); анализировать, сравнивать, обобщать Тест.     §17, №160
42.   Сложные предложения. Разделительные знаки препинания.   Аргументированный ответ на вопросы.     §17, №162
43.   Синтаксический разбор сложного предложения. Р.Р. Свободный диктант.         Свободный диктант.      
44.   Предложения с прямой речью. Косвенная речь.   Формирование представления о прямой речи и словах автора; об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; об опознавательных признаках для употребления знаков препинания при прямой речи; о правиле постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стояще после слов автора и перед словами автора; о построении схемы предложений с прямой речью; Л:формирование умений разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними, с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания, преобразовывать прямую речь в косвенную и наоборот; правильно произносить предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схемы таких предложений. М/п: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль. Самостоятельная работа.     Поощрение. §18, №168
45.   Диалог. Р. Р. Свободный диктант.   Формирование понятия «диалог», «реплика»; формирование представления о правиле постановки знаков препинания при диалоге и о правиле оформления диалога на письме, о составлении схемы диалога. Л:формирование умения распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи, определять реплики в диалоге, правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме, вести диалог. М/п: Пользоваться различными приемами аудирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему); анализировать, сравнивать, обобщать Свободный диктант.   Работа по алгоритму. §18, №172
46.   Контрольный диктант по теме «Предложение».   Проверить сформированность у учащихся орфографических и пунктуационных знаний по темам, изученным в 5 классе. Л:проверить сформированной орфографических и пунктуационных навыков за курс 5 класса. М/п:пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. Диктант с грамматическим заданием.      
47.   Работа над ошибками.   Продолжить формирование у учащихся орфографической и пунктуационной зоркости при написании контрольного диктанта. Л:продолжить формирование умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, анализировать правильность выполнения грамматического задания. М/п: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать необходимую помощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Распределительный диктант.     §19, №173
48.   Текст. Основные признаки текста.   Формирование понятий «речь», «форма речи», «текст», «основные признаки текста», «типы речи» (повествование, описание, рассуждение). Л:формирование умений анализировать предложенный текст, выделять средства связи (цепную и параллельную) предложений в тексте, сравнивать два текста, определять типы речи, находить средства выразительности в текстах-описаниях. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим) и навыками аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст),сжато излагать содержание текста. Выявлять новую информацию, преобразовывать её из одной формы в другую. Карточки контроля.     Стр.98-99,102, №180
49.   Способы связи предложений в тексте.     Словарный диктант.       Упр.173, стр.100
50.   Р.Р. Способы связи предложений в тексте.Сочинение-описание «Первый снег». Упр.182, стр104   Формирование представления о создании собственного текста-описания с цепной связью предложений, о художественных особенностях текста-описания. Л:- формирование умения создавать собственный текст-описание, использую цепную связь предложений в тексте сочинения, использовать изобразительно-выразительные средства языка для построения текста-описания. М/п:Анализировать текст, различать цепную и параллельную связь в тексте, создавать собственные тексты разных стилей и типов с учетом способа связи предложений. Сочинеие.   Работа по алгоритму. Иллюстрация (по желанию).
51.   Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и в речи.   М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение. М/к: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание. Пр. (языковая компетенция): характеризовать значение и морфологические признаки количественных числительных, отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением, распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам, склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфограммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных), устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль, производить морфологический разбор числительных Пр.(коммуникативная компетенция): правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными, строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных Формирование представления об имени числительном, характеристика числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи; формирование представления о речевой ситуации, о структуре публичного выступления. Л:формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; умения узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль, разграничивать числительные и части речи с числовым значением; умение употреблять числительные в речи. М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причиннно- следственные связи, строить рассуждение; развивать умение создавать устное публичное выступление в соответствии с избранной целью, учитывая его адресат, особенности речевой ситуации. Осложненное списывание.     §20, №185
52.   Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.   Аргументированный ответ на вопросы.     §20, №187, стр.106
53.   Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.   Формирование представления о разрядах количественных числительных (числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные); различие в их значении, грамматических свойствах и особенностях употребления в речи. Л:формирование умения определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам. М/п: строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить контроль. Самостоятельная работа.   Памятка. стр.111+ примеры
54.   Количественные числительные, обозначающие целые числа.   Формирование представления об особенностях склонения количественных числительных от одного до тридцати; об употреблении буквы И в падежных окончаниях числительных от одиннадцати до девятнадцати; об особенностях склонения простых числительных сорок, девяносто, сто, обозначающих круглые десятки и сотни; особенности склонения составных числительных, числительных полтора, полтораста; о правильном ударении при склонении числительных полтора и полтораста. Л:различать разряды количественных числительных, группировать их по разрядам, изменять целые простые и сложные числительные по падежам; правильно употреблять в речи разные формы целых количественных числительных. М/п:пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим), извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст) Распределительный диктант.      
55.   Склонение и правописание количественные числительных.   Тест.   Тактическая помощь при выполнении задания. §22, №197
56.   Буква и в безударных падежных окончаниях количественные числительные.   Формирование представления о правописании буквы и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. Л:формирование умения правильно склонять и употреблять в речи сложные и составные количественные числительные. М/п: пользоваться разными приемами аудирования, сравнивать, устанавливать общее и отличное, делать выводы. Проверочная работа.      
57.   Буква и в безударных падежных окончаниях количественные числительные. (продолжение)   Карточки контроля.       стр.115, №202
58.   Склонение сложных количественные числительных.   Формирование представления об особенностях склонения сложных и составных количественных числительных. Л: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных; правильно употреблять разные формы имен числительных в речи. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема, текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. Самостоятельная работа.     стр.116-117, №208
59.   Склонение составных количественные числительных (в том числе полтора и полтораста)   Осложненное списывание.     стр.118,№210, 211
60.   Буква ь в середине и на конце количественных числительных.   Формирование понятия об условиях выбора мягкого знака на конце и в середине числительных. Л:формирование умения правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой-буквой Ь в середине числительных. М/п: анализировать, сравнивать, делать выводы; задавать вопросы     Индивидуальная помощь. стр.119,№217
61.   Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.   Формирование представления о структуре дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. Л:формирование умения правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительных при дробном числительном. Формирование умения правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема,текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. Распределительный диктант.   Поощрение. §23, №223
62.   Количественные собирательные числительные.   Формирование представления о структуре дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. Формирование представления о собирательных числительных; об образовании собирательных числительных; о группах существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; о склонении собирательных числительных; о правильном употреблении числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными. Л:формирование умения правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительных при дробном числительном. Формирование умения правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. М/п: извлекать информацию из таблиц, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (схема,текст); устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы.       §23, №223,
63.   Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление.   Аргументированный ответ на вопросы.     §23, №228
64.   Количественные числительные как члены предложения.   Формирование представления об имени числительном, характеристика числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Л:устанавливать связь числительного с существительным в предложении, определять синтаксическую роль имён числительных в предложении. М/п: пользоваться разными видами чтения (изучающим, поисковым) и приемами аудирования, извлекать и сравнивать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), анализировать, сравнивать, делать выводы.       §25, №234
65.   Р. Р. Составление текста по опорным словам.   Формирование представления об имени числительном, о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; уяснение синтаксической роли количественных числительных и их употребления в речи.   Л: формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения. М/п: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценку. Самостоятельная работа.   Работа по плану. стр.127, 5 пр. с кол. числит.
66.   Морфологический разбор количественных числительных.   Формирование представления о порядке морфологического разбора имени числительного. Л:формирование умения производить устный и письменный морфологический разбор имени числительного. М/п:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценку. Л:формирование умения рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения. Проверочная работа.     Стр.131, №238
67.   Количественные числительные в тексте.   Формирование представления об имени числительном, о способе разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; уяснение синтаксической роли количественных числительных и их употребления в речи.       стр.131, №240
68.   Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.244, стр.133   Формирование представления о сочинении-рассуждении, особенностях текстов-рассуждений. Л:формирование умения составлять собственный текст-рассуждение на научную тему, используя готовый план рассуждения. М/п: формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. Сочинение-рассуждение.      
69.   Контрольная работа по теме «Количественные числительные»   Проверить сформированность у учащихся знаний по теме «Имя числительное».   Л:проверить сформированность умений выбирать правильное написание гласных и согласных в соответствии с орфографическими правилами, обосновывать свой выбор. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. Контрольная работа.        
70.   Работа над ошибками.   Продолжить работу по формированию у учащихся орфографических знаний по теме «Имя числительное».   Л:продолжить работу над формированием умения предвидеть в процессе письма изученные орфограммы в словах и смысловые отрезки в предложении и тексте, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова с изученными видами орфограмм и правильно ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. М/п: Содействовать формированию умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Карточки контроля.   Индивидуальная помощь.  
71.   Слова со значением «признак предмета». Имя прилагательное в языке и речи. Лексическое значение имен прилагательных. Р.Р. Сочинение-миниатюра.   Формирование представления о характеристике имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологическим признакам и синтаксической роли. Л:морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль в предложении; умения правильно писать падежные окончания прилагательных единственного числа.. М/п: пользоваться различными приемами аудирования (ознакомительным, детальным), изучающим чтением, перерабатывать и преобразовывать эту информацию из одной формы в другую (таблица, ключевые слова); формулировать проблему (тему), составлять план, работать по плану, определять степень успешности работы. Сочинение.   Работа по алгоритму. §28, №250
72.   Грамматическое значение «признак предмета».   М/п: владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые нормы речевого общения, осуществлять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.(языковая компетенция): анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён существительных, определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж), распознавать полные и краткие формы прилагательных, правильно образовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным признакам, определять синтаксическую роль полной и краткой формы, производить морфологический разбор прилагательных, различать однородные и неоднородные определения, выраженные именами прилагательными, выявлять характер связи прилагательного с существительным (согласование), распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными; составлять схемы предложений, подбирать предложения к схемам; находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами, графически обозначать условия выбора написаний. Пр. (коммуникативная компетенция): применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи, наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях, создавать вторичный текст-описание в художественном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст с включением в него имён прилагательных, составлять рассказ на лингвистическую тему.   М/п:пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). М/к: договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. Пр.(языковая компетенция): анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении. Пр. (коммуникативная компетенция): осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные. Формирование представления об имени прилагательном как части речи, о способах образования имен прилагательных. Л:формирование умения выделять общее грамматическое значение имен прилагательных, определять способ образования данных прилагательных, образовывать новые прилагательные по данной словообразовательной схеме, строить словообразовательную цепочку. М/п: Пользоваться разными видами чтения (ознакомительн

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: