Самостоятельная домашняя работа

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений.

Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек,(1) которые прилетают на свет летними вечерами. В лупу можно увидеть,(2) насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры,(3) как на драгоценной парче. Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки,(4) при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. Разве не чудо,(5) что бабочки,(6) как в настоящей сказке,(7) в течение жизни испытывают полное перевоплощение!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения.

Каждый,1 кто любит Театр,2 знает,3 что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем,4 что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. Театр — это волшебство,5 удивительный мир,6 наполненный мечтами,7 где Добро борется со Злом…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Загрязнение — это нежелательное изменение физических,1 химических или биологических характеристик нашего воздуха,2 земли и воды,3 которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека,4 растений и животных. Загрязнители — это остатки всего того,5 что мы производим,6 используем и выбрасываем. Загрязнение увеличивается не только оттого,7 что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения.

Выработанные рукой многих поколений узоры всегда были просты,(1) изысканны и точны. После раскраски вещь много раз покрывали олифой,(2) много раз сажали в раскалённую печь. Именно от температуры зависело,(3) вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. Наконец из печи вынимали чашу,(4) самим солнцем согретую,(5) драгоценную от искусства,(6) вложенного в неё. Такие деревянные чаши и ложки больше не боялись горячих щей и каши,(7) не уступали боярским — золотым и серебряным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: