Работа с текстом

1. ​ Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1.Осенью лес молчит. 2.Такая тишина. 3.За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. 4.В предчувствии холодов умолкли птицы. 5.Ни звука. 6.В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. 7.Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
8.Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. 9.Дятел работал без устали. 10.На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». 11.В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. 12.Я спрятался за куст, любуясь работой. 13.Дятел косился вниз, но продолжал работать. 14.В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. 15.Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. 16.Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
17.Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. 18.Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. 19.В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
20.- Зачем?
21.- А просто так...
22.Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
23.Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? 24.Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? 25.Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(В.М.Песков)

2.Укажите стиль и тип речи ( художественный, рассуждение с элементами описания)

3. Замените слово «история» из предложения №14 синонимом, запишите это слово (случай)

4. Из предложений № 8 - 11 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется нн».

( длинным- предложение №11)

5. Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. - (№ 17)

6. Среди предложений № 12 - 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.- ( № 12 )

7. Укажите количество грамматических основ предложения № 15. ( Три- грянул выстрел, сорвало, упала птица,).

8. Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер- (№16)

9. Среди предложений № 14 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер.-(№ 15)

10. Замените просторечное слово не сулит в предложении №18 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием)

(не обещает)

11. Из предложений № 8-16 выпишите слова, написание которых определяется правилом «Полные страдательные причастия пишутся с двумя буквами НН» - (источенную)

12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Кажется,(1) не по дереву, (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: