Понятие об иммунитете. Профилактика заболеваний в детском коллективе

Иммунитет – невосприимчивость или устойчивость организма к действию патогенных микроорганизмов, т.е. антигенам. Этот биологический защитный механизм позволяет организму поддерживать нормальное внутреннее состояние (гомеостаз).

Различают виды иммунитета:

1) врождённый (наследственный) – иммунные тела поступают через плаценту к плоду и с материнским молоком;

2) приобретённый:

а) естественный (активный) – после перенесённого инфекционного заболевания, когда в ответ на антигены активно вырабатываются специфические антитела,

б) искусственный активный, когда в организм человека вводят ослабленные или убитые микроорганизмы, и против них вырабатываются антитела. Такой иммунитет (например: против дифтерии и натуральной оспы) держится годами,

в) искусственный пассивный, когда в организм человека водят иммунные сыворотки из крови животного или человека с готовыми антигенами или вводят иммуноглобулины.

К снижению иммунитета приводят:

· психоэмоциональные перегрузки;

· интенсивное физическое перенапряжение;

· длительное переохлаждение, перегревание;

· недостаточное употребление животных белков, микроэлементов ведёт к нарушению продукции иммуноглобулинов;

· гиповитаминозы и авитаминозы.

Профилактика инфекционных заболеваний в детском коллективе. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду заведующий контролирует соблюдение сроков проведения прививок, а также сроки изоляции больных и соприкасающихся с ними лиц.

Особую ответственность несет заведующий за пищевые отравления и появление кишечных инфекций. В целях предупреждения пищевых отравлений в дошкольных учреждениях предлагается:

1) строго соблюдать санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоках;

2) ежедневно проверять персонал пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и немедленно отстранять заболевших от работы;

3) строго следить за сроками реализации и условиями хранения скоропортящихся продуктов и готовой пищи, строго соблюдать технологию приготовления овощных блюд, проведение бракеража пищи перед раздачей;

4) запретить в питании детей кондитерские изделия с кремом,

5) оставлять суточную пробу и хранить ее в соответствующих условиях;

6) обеспечить организацию санитарно-просветительной работы среди персонала и родителей.

59. Утопление. Виды утопления. Симптомы. Принципы оказания неотложной помощи

В основе утопления лежит проникновение жидкости в верхние дыхательные пути и легкие. Часто утопление происходит при пренебрежении элементарными мерами предосторожности (купание в сомнительных водоемах, длительное пребывание в воде и др.).

Виды утопления:

- истинное («мокрое»): в легкие пострадавшего поступает большое количество воды, смерть наступает вследствие отека легких;

- асфиксическое («сухое»): характеризуется стойким спазмом голосовой щели при попадании небольших количеств воды в верхние дыхательные пути и вследствие этого, вода и воздух не поступает в лёгкие;

- синкопальное: смерть пострадавшего наступает от рефлекторной остановки сердца и дыхания при резком периферическом сосудистом спазме вследствие попадания даже небольших количеств воды в верхние дыхательные пути.

Симптомы истинного утопления:

1. в начальном периоде извлеченные из воды возбуждены или заторможены;

2. неадекватная реакция на обстановку: пострадавшие пытаются встать, уйти, отказываются от медицинской помощи;

3. кожные покровы и видимые слизистые цианотичные (синюшные);

4. дыхание шумное с приступами кашля;

5. гипертензия и тахикардия быстро сменяются гипотонией и брадикардией;

6. часто рвота проглоченной водой и желудочным содержимым;

7. при пребывании в воде 5–10 минут – симптомы клинической смерти (см. раздел «Реанимация»)

Для асфиксического и синкопального утопления характерно раннее наступление клинической смерти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: