Игровая ситуация «Модница»
Цель: развитие умения описывать предмет по схеме.
Задачи:
- ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа, помочь освоить чтение схемы;
- развивать умение устанавливать связи последовательности, отражая их в логике описательного рассказа;
- развивать самостоятельность ребёнка в речевой деятельности.
Материал: кукла Таня одета в вязаное платье, шляпку, пинетки и на плече сумочка, игровой персонаж – собака Филя; карточка-схема для составления рассказа.
Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.
Конструирование ситуации.
Воспитатель предлагает детям пойти в игровой уголок. На диване сидят куклы. К детям приходит собака Филя. Филя восхищается куклами и говорит, что ему особенно понравилась одна из них. Воспитатель предлагает Филе рассказать о понравившейся кукле; Филя рассказывает о кукле, которая ему понравилась, но дети не понимают, о какой кукле говорит Филя. Филя просит детей научить его рассказывать про куклу. Воспитатель объясняет, как надо рассказывать про куклу. Чтобы было понятно, надо рассказывать по порядку и ничего не пропустить.
|
|
В этом помогут волшебные картинки. Глядя на них, можно рассказать про любую куклу. Воспитатель с детьми рассматривают схемы: название игрушки, из каких частей состоит игрушка, об одежде, из чего сделана кукла, как можно с ней играть, за что я люблю игрушку.
Идет работа по карточкам-схемам. Так посредством обсуждения перед детьми постепенно выстраивается схема описательного рассказа о кукле. Филя понял как надо рассказывать о кукле, но забыл с чего нужно начинать. Воспитатель даёт образец описательного рассказа. Дети упражняются в составлении описательного рассказа по схеме, учат Филю рассказывать.
Образовательная область «Безопасность»
Проблемная ситуация «Осторожно сосульки»
Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице в зимний период года.
Задачи:
- дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять;
- формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.
Материал: кукла Таня одета в теплый костюм, шапочку; домик с «сосульками» из картона, домик пряничный с «сосульками», газета «Осторожно сосульки».
Организация. Дети сидят на ковре, участвует подгруппа детей.