Конструирование ситуации

Игровая ситуация «Модница»

Цель: развитие умения описывать предмет по схеме.

Задачи:

- ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа, помочь освоить чтение схемы;

- развивать умение устанавливать связи последовательности, отражая их в логике описательного рассказа;

- развивать самостоятельность ребёнка в речевой деятельности.

Материал: кукла Таня одета в вязаное платье, шляпку, пинетки и на плече сумочка, игровой персонаж – собака Филя; карточка-схема для составления рассказа.

Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.

Конструирование ситуации.

Воспитатель предлагает детям пойти в игровой уголок. На диване сидят куклы. К детям приходит собака Филя. Филя восхищается куклами и говорит, что ему особенно понравилась одна из них. Воспитатель предлагает Филе рассказать о понравившейся кукле; Филя рассказывает о кукле, которая ему понравилась, но дети не понимают, о какой кукле говорит Филя. Филя просит детей научить его рассказывать про куклу. Воспитатель объясняет, как надо рассказывать про куклу. Чтобы было понятно, надо рассказывать по порядку и ничего не пропустить.

В этом помогут волшебные картинки. Глядя на них, можно рассказать про любую куклу. Воспитатель с детьми рассматривают схемы: название игрушки, из каких частей состоит игрушка, об одежде, из чего сделана кукла, как можно с ней играть, за что я люблю игрушку.

Идет работа по карточкам-схемам. Так посредством обсуждения перед детьми постепенно выстраивается схема описательного рассказа о кукле. Филя понял как надо рассказывать о кукле, но забыл с чего нужно начинать. Воспитатель даёт образец описательного рассказа. Дети упражняются в составлении описательного рассказа по схеме, учат Филю рассказывать.

Образовательная область «Безопасность»

Проблемная ситуация «Осторожно сосульки»

Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице в зимний период года.

Задачи:

- дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять;

- формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.

Материал: кукла Таня одета в теплый костюм, шапочку; домик с «сосульками» из картона, домик пряничный с «сосульками», газета «Осторожно сосульки».

Организация. Дети сидят на ковре, участвует подгруппа детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: