В гости к детям приходит кукла Таня. Воспитатель загадывает загадку о сосульке и просит куклу Таню рассказать о том, что она знает о сосульках: как они появляются и почему мама не разрешает брать в рот сосульки. Таня вспоминает, что на её доме тоже есть сосульки. Дети рассматривают домик с сосульками и газету «Осторожно сосульки». Проводится опрос-беседа, в ходе которой дети делают выводы и просят Таню запомнить правила:
- нельзя сосать и есть сосульки;
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки.
Воспитатель приносит пряничный домик с «сосульками», который испекла родительница. Дети, рассматривая пряничный домик, замечают, что есть и вкусные сосульки. Они живут на пряничных домиках.
Образовательная область «Труд»
Дидактическая игра «Поможем Тане закончить уборку»
Цель: способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно-бытовых процессов в игровой сюжет.
Задачи:
- формирование системных знаний о предметном мире и труде взрослых;
- обучение целостным трудовым процессам.
Материал: кукла Таня в халатике, фартуке и косынке; предметы и оборудование, позволяющие детям вымыть игрушечную посуду, вытереть пыль.
Организация. Игра проходит в игровом уголке с подгруппой детей. Созданы условия для детских игр по методу игра-труд.