Проект 1.4.3. Организация коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями

Цель реализации проекта: Оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности, а также осуществление подготовки и переподготовки специалистов в сфере образования на базе Университетского центра развития детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи проекта:

- обеспечить подготовку специалистов с высшим образованием для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности

- организовать совместную педагогическую деятельность студентов и преподавателей в проекте «Клуб для подростков с последствиями аутизма»;

- организовать деятельность творческих объединений педагогов образовательных учреждений по работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности;

- разработать и усовершенствовать учебные программы, программы дополнительного образования детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с особыми образовательными потребностями;

- провести разработку, апробацию и внедрение инновационных технологий по инклюзивному образованию;

- создать условия для реализации студенческих научных проектов по психолого-педагогическому сопровождению развития детей с особыми образовательными потребностями;

- реализовать проект по адаптации научно-методической (авторской) системы воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад – Дом радости» в условиях групп кратковременного пребывания;

- выпустить научно-методические материалы по результатам научной, интеллектуальной и инновационной деятельности педагогов Центра, преподавателей факультета.

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

Ожидаемые результаты:

1. Разработаны и апробируются новые технологии подготовки и переподготовки педагогических кадров на основе интеграции деятельности кафедр Университета и Центра. Разработаны учебные программы, в рамках которых проведение семинарских, практических и лабораторных занятий со студентами осуществляется на базе УЦРДООП.

2. Университетский центр является научно-методическим центром города и области. На его базе проводятся курсы переподготовки и подготовки специалистов в области дошкольного и специального образования с учетом ФГОС. Научно-методическая деятельность преподавателей Университета, студентов, педагогов-мастеров получила высокую оценку со стороны участников нескольких научно-практических (Всероссийских) конференций (2008-2012 гг.), которые проходили на базе Центра. На основе интеграции деятельности кафедр Университета и Университетского центра (науки и практики) разработаны программы и методики диагностики, коррекции и развития детей с нормальным психофизическим развитием и особыми образовательными потребностями.

3. В Университетском центре созданы все необходимые организационно-педагогические условия для организации самостоятельной педагогической деятельности студентов: старшекурсники реализуют собственные научные проекты, совместные (студенческие и преподавательские) научные проекты.

4. Разработаны и внедряются методики комплексного психолого-педагогического обследования (по запросу родителей (законных представителей) с использованием компьютерных технологий, что позволяет установить возможности и ограничения в развитии ребёнка, выявить характер трудностей, на преодоление которых будет направлена деятельность специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

5. Организована работа экспериментальных площадок по апробации программно-методических проектов диагностики, коррекции и развития детей.

6. Разработаны программы подготовки и переподготовки специалистов в области дошкольного и специального образования, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Детализация показателей и ключевых событий:

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Количество студентов, прошедших практику в центре, чел.            
Количество реализуемых инновационных проектов, шт.            
Количество специалистов системы образования, прошедших переподготовку на базе центра, чел.            
Количество детей, участвующих в проектах, чел.            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: