Г. Стеганография

В основе этого искусства лежит попытка скрыть само существование секретного сообщения, а потому его приемы заслуживают самого широкого употребления. Здесь могут быть использованы: «подкладочное письмо», когда запись сокрыта какой-либо защитной оболочкой, «хоббийное кодирование», с использованием кроссвордов, музыкальных нот и шахматных партий, «жаргонные шифры», в которых вроде бы невинные слова имеют совершенно другой смысл…

Ориентирующими примерами данных методик (оставив в стороне возможности, даваемые электроникой…) могут служить:

– запись наколом букв в конкретном месте некой книги или газеты (концы слов отмечаются при этом наколом между буквами);

– сообщение каких-то данных (набор товаров, оптовые цены…) в определенном порядке;

– письмо посредством узелков, где каждая из букв кодируется размером в сантиметрах (А-1 см, Б-2 см…) или в диаметрах мизинца и отмечается отдельным узелком на нитке или на обвязывающем сверток шпагате; читают текст наматывая нитку на палец;

– запись на боковой поверхности колоды карт, подобранных в конкретном порядке (колода после этого тасуется);

– записи на оборотной стороне этикеток флаконов, банок или бутылок;

– текст под наклеенной почтовой маркой;

– запись на внутренней поверхности спичечной коробки, которая для этого разламывается, а после склеивается по новой;

– запись внутри вареного яйца (берут смесь квасцов, чернил и уксуса, записывают ею то, что необходимо на скорлупе обычного яйца, которое потом выдерживают в крепком рассоле или уксусе, чтобы стравить следы с его поверхности; яйцо затем варят вкрутую, причем весь текст оказывается сверху белка под скорлупой);

– задействование «испорченной» пишущей машинки, в которой некоторые буквы ставятся выше или ниже строки (учитывают здесь порядок и число этих букв, а также промежутки их появления; в коде возможен вариант азбуки Морзе);

– записи от руки нот в нотной тетради (ноты имеют здесь значение по азбуке Морзе или иному коду);

– записи в виде кардиограммы или же графика некого технологического процесса (здесь, при использовании азбуки Морзе, пики повыше означают, скажем, точки, а те что ниже – тире, черточки между зубцами сообщают о разделе между буквами, разрывы линии фиксируют конец слова);

– записи лишь в вертикальных столбцах цельно заполненного кроссворда (горизонтальные строки при этом заполняются произвольно, само же сообщение может быть либо прямым, либо кодированным);

– записи по трафарету, при коих на лист почтовой бумаги накладывают трафарет с вырезанными в нем окошками, следуя по которым и вписывают истинное сообщение; все остальное пространство здесь тщательно заполняется «пустым» содержанием, так, впрочем чтобы слова подлинной информации четко входили в текст ясного маскировочного послания;

– шифр «Аве Мария», в кодовом варианте которого каждому слову, а порой и фразе ставятся в соответствие несколько слов явной религиозной тематики, так что передаваемое сообщение выглядит как специфический текст духовного содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: