Модификаторы свободных деформаций

Модификаторы свободных деформаций (содержат в своем названии аббревиатуру FFD) дают возможность деформировать объект на основе узловых точек, то есть решетки, в которую помещается объект после применения таких модификаторов.

Модификаторы группы Free Form Deformers (Модификаторы свободных деформаций) отличаются друг от друга количеством доступных узловых точек, а также способом построения решетки (она может быть цилиндрическая или кубическая) (рис. 4.22).


Рис. 4.22. Применение к объекту модификатора FFD Cylinder (FFD-контейнер (цилиндрический))

Для редактирования формы объекта нужно перейти в режим работы с узловыми точками Control Points (Точки управления). Для этого следует щелкнуть на значке в виде плюса рядом с названием модификатора в стеке и выделить соответствующую строку. После этого положение узловых точек можно будет изменять при помощи мыши (рис. 4.23).


Рис. 4.23. Положение вершин объекта после применения модификатора FFD Cylinder (FFD-контейнер (цилиндрический)) было изменено

Некоторые модификаторы тесно связаны с инструментами 3ds Max, с которыми мы еще вас не познакомили, поэтому в рамках этой главы такие модификаторы рассматривать не будем. Мы расскажем о них в следующих главах, когда будем описывать сплайны, редактируемые поверхности, инструменты для создания волос и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: