3.5.1. Цель работы.
3.5.2. Схема опытной установки.
3.5.3. Исходные данные:
- внутренний диаметр опытного трубопровода на различных участках
d 1 = 21 мм,
d 2 = 69 мм,
d 3 = 27 мм;
- температура воды t = …, ºС (по термометру Т);
- коэффициент кинематической вязкости ν = …, м2/с (по формуле 1.5 или по таблице 1.1).
3.5.4. Таблицы результатов измерений и вычислений:
Таблица 3.1
Угол открытия крана α | Перепад высот на пъезометрах трубки Вентури ∆ h тр | Постоянная расходомера С | Расход Q | Средняя скорость V | Показания пъезометров | Потери напора в кране h кр | Коэффициент сопротивления крана ζ кр | |
град | м | - | м3/с | м/с | м | м | м | - |
Таблица 3.2
№ опыта | Угол открытия крана α | Перепад высот на пъезометрах трубки Вентури ∆ h тр | Постоянная расходомера С | Расход Q | Средняя скорость V | Число Рейнольдса Re | Показание пъезометров | Потери напора в кране h кр | Коэффициент сопротивления крана ζ кр | |
- | град | м | - | м3/с | м/с | - | м | м | м | - |
Таблица 3.3
№ опыта | Перепад высот на пъезометрах трубки Вентури ∆ h тр | Постоянная расходомера С | Расход Q | Средняя скорость V | Показание пъезометров | Потери напора при повороте h пов | Коэффициент сопротивления ζ пов | |
- | м | - | м3/с | м/с | м | м | м | - |
Таблица 3.4
Вид сопротивления | № опыта | Перепад высот на пъезометрах трубки Вентури ∆ h тр | Постоянная расходомера С | Расход Q | До сопротивления | После сопротивления | Потери напора h м | Коэффициент сопротивления | Расхождение ∆ ζ м | ||||||||
Пъезометрический напор | Средняя скорость V | Скоростной напор | Полный напор H d | Пъезометрический напор | Средняя скорость V | Скоростной напор | Полный напор H d | ||||||||||
Опытный ζ м.оп | Расчетный ζ м.расч | ||||||||||||||||
- | - | м | - | м3/с | м | м/с | м | м | м | м/с | м | м | м | - | - | - | |
Внезапное расширение | |||||||||||||||||
Внезапное сужение | |||||||||||||||||
3.5.5. Построение графической зависимости потерь напора в кране при различных углах открытия крана h кр = f (Q) по данным таблицы 3.1.
3.5.6. Выводы:
- о влиянии конструкции местного сопротивления на величину потерь напора (по данным таб. 3.1);
- об изменении коэффициента местного сопротивления в зависимости от Re (по данным таб. 3.2 …3.4);
- об изменении коэффициента местного сопротивления в зависимости от средней скорости V потока (по данным таб. 3.2 …3.4);
- о практической приемлимости расчётных формул (3.5) … (3.8), исходя из сравнения коэффициентов сопротивления расширения и сужения потока, определенных опытным и теоретическим путем.