2. СР рассматривается с позиции активизации деятельности учащихся в учениии, так как одна из задач учителя – сформировать культуру самостояльной работы
сР активизирует мысл деятельность учащихся, делает учение более результативным
СР понимается как деятельность предполагающая максимальную активность учащихся по ия, что обеспечивает его прочное усвоение
ср носит индивидуализированный характер – каждый учащийся использует источник информации в зависимости от своих потребностей, возможностей, работает в своём темпе, чтобы прийти к результату, это свойство СР придаёт ей гибкий характер, способствует повышению ответственности каждого ученика, улучшению его успеваемости
СР может осуществляться в различных информационных формах:
§ индивидуально
§ в парах (3 4 чел)
§ целые группы
каждая из названных форм призвана развивать информационные, познавательные, коммуникативные умения
для организации СР учащихся по изучению ИЯ требуется:
· осознание целей выполняемой работы каждого упр
· знание самой процедуры выполнения задания, для этого учителю следует обучить учащихся рациональным приёмам уч деят, исходя из характера самой деят, возможностей учащихся данной возрастной группы и опытов ИЯ
·???требуются умения пользоваться для выполнения задания (звукозапись, дидактический материал для парной и групповой работой, овладеть СО)
· необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ход СР
· важно предусмотреть адекватные условия для успешного самостоятельного выполнения задания, то есть в классе, дома языковой лаборатории
· необходимо обеспечить выбор организованных форм для выполнения конкретного вида задания: д\з проводится в индивид форме., ср в классе может быть в парах, малых группах
· индивид и самостоятельная работа в классе в 2 вариантах – все учащиеся выполняют одно общее задание или выполняют разные задания в зависимости от своих возможностей, таким образом, для организации СР по ИЯ требуется: осознание учащимися целей задания, знание выполнения процедуры выполнения, умение пользоваться средствами обучения, умение применять опоры и создавать их при подготовке задания, учёт соответствующих дидактических условий
Уровни СР:
I. воспроизводительный, важный в обучении ИЯ поскольку лежит в основе других её уровней и отвечает за формирование лексико-произносительной, лексико-грамматической базы и создание эталонов в памяти, учащимся предлагается чтение за диктором, списывание с учебника, самостоятельное воспроизведение материала.,
жёсткое управление –
2. полутворческий, осуществляется перенос приобретённых знаний, навыков и умений на другие, но аналогичные ситуации, без эталона, разнообразные преобразования материала в устной и письмен форме без эталона, СР требует большей мыслительной активности, связана с такими операциями, как подстановка, трансформация и предполагает гибкое управление
3. творческий связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск более сложных коммуникативных задач в устной и письменной речи (прослушать и высказать своё отношение, ответ на проблемный вопрос)
эвристическое управление СР
3.






