Виды контроля как результат учебной деятельности учащихся:
§ текущий,
§ промежуточный,
§ итоговый
Текущий контроль проводится с целью усвоения учащимися программного материала и имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение
выставляемая отметка должна носить интегральный характер как показатель, совокупности отражающий результат уч деятельности учащихся, которая оценивается отметками от 1 до 10 балла включительно
промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися уч материал за длительный период времени (в конце четверти, полугодия)
итоговый контроль (экзамен) осуществляется в соответствие с методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по уч предмету «Иностранный язык по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования»
основные виды контроля результата уч деят учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании
|
|
выбор формы контроля зависит от:
· содержания и специфики материала
· ступени обучения
· планируемых результатов
· количества часов
· возрастных индивидуальных особенностей
· доминирующего подхода на данном этапе
Приёмы контроля:
· беседа
· опрос
· наблюдение
· самостоятельная работа
· контрольная работа
· тесты
· диктанты
· рефераты
· зачёты
· экзамены
Способы контроля:
· традиционный
· программированный (тестовый)
· самоконтроль
· взаимоконтроль
4. Десятибалльная система
Функции 10 бальной системы в результатах уч деятельности:
образовательная, ориентирующая на использовании разнообразных форм и приёмов контроля в результатах уч деятельности
стимулирующая, заключающаяся в восстановлении динамики достижения учащимися в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств личности на всех ступенях уч деят
диагностическая, обеспечивающая анализ и коррекцию образовательного процесса
контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения уч материала при раличных видах контроля учащихся
социальная, проявляющаяся в дифферинцирующем подходе к осуществлению контроля и оценки результатов уч деят учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и социальных заказам общества
Выделяют 5 уровней усвоения учебного материала:
I. низкий -действие на узнавание, различение понятий
II. удовлетворительный – действие по воспроизведению уч материала на уровне памяти
III. средний - действие по воспроизведению уч материала на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения
IV. достаточный – действие по применению знаний знакомой ситуации по образцу, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой задачи
V. высокий – действие по применению знаний в незнакомых нестандартных ситуация для решения качественно новых задач