Виды и формы контроля

Виды контроля как результат учебной деятельности учащихся:

§ текущий,

§ промежуточный,

§ итоговый

Текущий контроль проводится с целью усвоения учащимися программного материала и имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение

выставляемая отметка должна носить интегральный характер как показатель, совокупности отражающий результат уч деятельности учащихся, которая оценивается отметками от 1 до 10 балла включительно

промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися уч материал за длительный период времени (в конце четверти, полугодия)

итоговый контроль (экзамен) осуществляется в соответствие с методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по уч предмету «Иностранный язык по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования»

основные виды контроля результата уч деят учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании

выбор формы контроля зависит от:

· содержания и специфики материала

· ступени обучения

· планируемых результатов

· количества часов

· возрастных индивидуальных особенностей

· доминирующего подхода на данном этапе

Приёмы контроля:

· беседа

· опрос

· наблюдение

· самостоятельная работа

· контрольная работа

· тесты

· диктанты

· рефераты

· зачёты

· экзамены

Способы контроля:

· традиционный

· программированный (тестовый)

· самоконтроль

· взаимоконтроль

4. Десятибалльная система

Функции 10 бальной системы в результатах уч деятельности:

образовательная, ориентирующая на использовании разнообразных форм и приёмов контроля в результатах уч деятельности

стимулирующая, заключающаяся в восстановлении динамики достижения учащимися в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств личности на всех ступенях уч деят

диагностическая, обеспечивающая анализ и коррекцию образовательного процесса

контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения уч материала при раличных видах контроля учащихся

социальная, проявляющаяся в дифферинцирующем подходе к осуществлению контроля и оценки результатов уч деят учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и социальных заказам общества

Выделяют 5 уровней усвоения учебного материала:

I. низкий -действие на узнавание, различение понятий

II. удовлетворительный – действие по воспроизведению уч материала на уровне памяти

III. средний - действие по воспроизведению уч материала на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения

IV. достаточный – действие по применению знаний знакомой ситуации по образцу, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой задачи

V. высокий – действие по применению знаний в незнакомых нестандартных ситуация для решения качественно новых задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: