Сказка «Школьные оценки»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по мате­матике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь/ — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший от­вет поставили, поэтому ты и радуешься/ — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пя­терку.

Обязательно получишь/с уверенностью произ­нес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и пло­хо».

Это опять о поведении, что ли, говорить будем?поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель.В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мими­кой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к это­му относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

—А если мне все равно и я никак не отношусь? — спро­сил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодуш­ное,пояснил учитель.Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, иг­рушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэто­му я мимикой показал свое положительное отношение к этому,улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

А я хотел сначала показать свое хорошее отноше­ние к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал,поделил­ся своими мыслями Волчонок.

—А я думаю, что наши родители с помощью своих оце­нок помогают нам понять, что хорошо и что плохо,сде­лал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

А я, когда был маленький,Вспомнил Лисенок,иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

Ой, а моя мама,продолжила разговор Белочка,свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами,подтвердил учитель.Так мы понима­ем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и...на сво­его соседа. Волчонка,призналась Белочка.Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учит­ся, поэтому смотри лучше на учителя,посоветовал Медвежонок.

А я как услышу такие слова, как «хорошо», «моло­дец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием,рассказал о себе Волчонок.

За весь урок учителю необходимо показать свое от­ношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоен­ных знаний и умений,объяснял Еж.Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помога­ет ученику, учителю и родителям оценить школьную успе­ваемость. Это как специальные школьные сигналы.

Как у моряков или военных?заинтересовался Зайчонок.

Наверное, что-то общее есть,согласился учи­тель.Если пятеркавсе прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращай­ся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир/// — пошу­тил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь,

продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка/Я наде­юсь, каждый из вас будет стремиться получать четвер­ки и пятерки/

А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главноестарание, и все обязательно по­лучится.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: