Ведущий: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с вами тоже поиграем в нарисованные истории».
Психолог объясняет детям, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Только тогда они станут «говорящими*. Можно нарисовать начало одной из историй, например, такой: «Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка» (рис. 51).
Рис.51
Как видно на рисунке, запись предельно схематична, но полностью отражает все, что произошло. Освоив
такое письмо, можно будет вместе с ребенком придумывать и рисовать истории о Буратино, Дюймовочке и других сказочных героях, загадывать друг другу нарисованные истории так, чтобы один рисовал, а другой, «прочитав», мог рассказать их содержание.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!