Гипоксия плода и асфиксия новорожденного

Учебная цель: изучить причины, современные методы ранней диагностики и лечения и профилактики внутриутробной гипоксии плода, оценку состояния новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденных, родившихся в асфиксии.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Метод «Мозговой штурм»

5. Дискуссия

6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

7. Работа в малых группах

8. Тестирование

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

11. Участие во врачебных конференциях

Студент должен знать:

1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины при беременности в норме и при патологии;

2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

3. Врачебную тактику и методы лечения гипоксии плода;

4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения гипоксии плода, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Оценивать данные УЗИ плода и плаценты;

5. Оценивать данные КТГ;

6. Оценивать данные допплерометрии.

7. Определить состояние плода и новорожденного;

8. Диагностировать гипоксию плода;

9. Сформулировать акушерский диагноз;

10. Составить план ведения беременной с гипоксией плода;

11. Составить план ведения родов при гипоксии плода;

12. Определить группы риска беременности и родов;

13. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.

14. Участвовать в реанимации новорожденного (совместно с неонатологом-реаниматологом);

15. Вести медицинскую документацию.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Методикой оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: