Учебная цель: изучить причины, современные методы ранней диагностики и лечения и профилактики внутриутробной гипоксии плода, оценку состояния новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденных, родившихся в асфиксии.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Метод «кейсов»
4. Метод «Мозговой штурм»
5. Дискуссия
6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
7. Работа в малых группах
8. Тестирование
9. Обратная связь
10. Решение ситуационных задач
11. Участие во врачебных конференциях
Студент должен знать:
1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины при беременности в норме и при патологии;
2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;
3. Врачебную тактику и методы лечения гипоксии плода;
4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения гипоксии плода, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен уметь:
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;
3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
4. Оценивать данные УЗИ плода и плаценты;
5. Оценивать данные КТГ;
6. Оценивать данные допплерометрии.
7. Определить состояние плода и новорожденного;
8. Диагностировать гипоксию плода;
9. Сформулировать акушерский диагноз;
10. Составить план ведения беременной с гипоксией плода;
11. Составить план ведения родов при гипоксии плода;
12. Определить группы риска беременности и родов;
13. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.
14. Участвовать в реанимации новорожденного (совместно с неонатологом-реаниматологом);
15. Вести медицинскую документацию.
Студент должен владеть
1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);
2. Методикой оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ